Презентация «Полезная информация для родителей 1 класса»
Полезные советыдля родителей Знать последовательность букв в алфавите и правильное название каждой буквы правильно писать каждую букву Слова-названия предметов кто? что?(главное слово, обозначает того, кто сам действует)Слова-названия действий что делает ? что делают?Слова-названия признаков какой ? какая? какое? какие? Неглавное слово Оно даёт дополнительные сведения о главном словеОбозначается: _ _ _ _ _ Слово-помощник :Оно помогает неглавному слову-названию предмета уточнить высказывание.Подчёркивается так же, как само неглавное слово Слова-помощники пишутся со словами-названиями предметов раздельно.Между словом-помощником и словом-названием предмета можно вставить слово-название признака Й щ ч - всегда мягкиеЖ ш ц – всегда твёрдые Согласные бываютМягкими твёрдымиЗвонкими глухимиБывают парными и непарнымиб-пв-фг-кд-тж-з-с ЙЛМНР (с голосом) Х ЦЩЧ (с шумом) Устная речьПисьменная речь В устной речи есть выделение слова голосомПовышение и понижение голоса в устной речи называется интонациейРазница предложений по цели высказывания можно передать с помощью знаков препинания.. ! ? По интонации предложения бывают:восклицательные невосклицательные Состав чисел до 10 1 и 00 и 1 1 и 12 и 00 и 2 1 и 22 и 13 и 00 и 3 1 и 32 и 23 и 14 и 00 и 4 1 и 42 и 33 и 24 и 15 и 00 и 5 1 и 52 и 43 и 34 и 25 и 16 и 00 и 6 1 и 62 и 53 и 44 и 35 и 26 и 17 и 00 и 7 1 и 72 и 63 и 54 и 45 и 36 и 27 и 18 и 00 и 0 1 и 82 и 73 и 64 и 5 5 и 46 и 37 и 28 и 19 и 00 и 9 Состав чисел до 19н Материал для запоминания состава чисел исоответствующих случаев сложения 1-1=0
1+0=1
1-0=1 2-1=1
2-0=2
2+0=2
1+1=2 1+2=3
3-1=2
3-2=1
3+0=3
3-0=3 1+3=4
2+2=4
4-1=3
4-2=2
4-3=1
4+0=4
4-0=4 1+4=5
2+3=5
5+0=5
5-1=4
5-2=3
5-3=2
5-4=1
5-0=5 1+5=6
2+4=6
3+3=6
4+2=6
5+1=6
6+0=6
6-1=5
6-2=4
6-3=3
6-4=2
6-5=1
6-6=0
6-0=6 1+6=7
2+5=7
3+4=7
4+3=7
5+2=7
6+1=7
7+0=7
7-1=6
7-2=5
7-3=4
7-4=3
7-5=2
7-6=1
7-7=0 1+7=8
2+6=8
3+5=8
4+4=8
5+3=8
6+2=87+1=8
8+0=8
8-1=7
8-2=6
8-3=5
8-4=4
8-5=3
8-6=2
8-7=1
8-8=0
8-0=8 1+8=9
2+7=9
3+6=9
4+5=9
5+4=9
6+3=9
7+2=9
8+1=9
9+0=9
9-1=8
9-2=7
9-3=6
9-4=5
9-5=4
9-6=3
9-7=2
9-8=1
9-0=0 Материал для запоминания состава чисел исоответствующих случаев сложения и вычитания Первоклассник должен твердо знать наизусть таблички:Если ребенок знает наизусть состав чисел первого десятка, он быстро и легко решает примеры и на вычитание в пределах 10: 7-4=3, потому что 7 это 4 и 3. И так со всеми числами первого десятка. н ОбъяснениеИтак, что же это за прием — добавление до10? Рассмотрим конкретные примеры.К 8 надо прибавить 5. — Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)— Значит, 8 + 2 = 10.— А сколько надо прибавить к 8? (5)— Сколько еще осталось прибавить? (3)— Значит, 10 + 3 = 13. Это рассуждение можно записать так: 8 + 5 = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13. н Но мы с ребятами делаем это со «стрелочками» (в овал обводится то, где получится 10): н Аналогично выполняется и вычитание.Из 14 надо вычесть 6.— Сколько надо вычесть из 14, чтобы получилось 10? (4)— Значит, 14 – 4 = 10.— А сколько надо было вычесть из 14? (6)— Сколько еще осталось вычесть? (2)— Значит, 10 – 2 = 8.14 – 6 = (14 – 4) – 2 = 10 – 2 = 8 н Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток можно также объяснять через состав чисел второго десятка: 12 – 7 = 5, т.к. 7 да 5 — это 12. 8 + 6 = названия де -? 8+2+4=звания 2 о 4 10+4=14-н н н н