Сетевой этикет.Типы и виды этикета во всемирной Паутине. Прзентация
Сетевой этикетдля школьников Миронова Александра АлександровнаУчитель начальных классовМБУ «ШКОЛА №94»
Главные опасности ИнтернетаПедофилы?Мошенники?ИГИЛ (организация запрещена в РФ)?Свидетели Иеговы?Аниме?
Главные опасности ИнтернетаПользователи интернета (главным образом вы сами).Это всё.Других опасностей нет.
Этикет (как мы его видим)
Определение этикетаЭтикет – это нормы и правила поведения, принятые в некотором обществе.
Этикет (как он есть на самом деле)
Интернет: ошибочное представлениеБольшой и злойинтернет, в который я иногда захожу«Маленький интернет» представляется как дворик перед домом – вроде это часть города, но «своя» и безопасная.Мой маленький уютный интернетик
Интернет: реальное положение делБольшой и злойинтернетМой маленький уютный интернетик
Почему интернет так агрессивен?Удаленность пользователей друг от друга.Молодежь и школьники как наиболее активная часть аудитории.Превосходные возможности для массовой травли и набегов.Последовательное выполнение всех трех пунктов по восходящей спирали.
АнонимностьРеальная жизньИнтернетКак итог – ощущение полной безнаказанности и безопасности.Анонимная страница
Анонимность: деанонимизацияИнтернетРеальная жизнь
Безопасный интернет?«Безопасный» интернет – изначально порочное решение проблемы, годящееся только для детей самого малого возраста.
Как объяснить это школьнику?Простые рассказы о том, как поступать надо, а как не надо, имеют весьма малую эффективность.Необходимо давать эффектные примеры и мысленные эксперименты, чтобы школьник «на своей шкуре» прочувствовал важность этой проблемы.
1. Интернет – общая территорияЕсли дать человеку понять, что его страницу вконтакте читают не только его одноклассники и друзья, но также его родители и условная Марья Ивановна – это может подействовать отрезвляюще.
2. Интернет – это плевок в вечностьПопробуйте дать ученикам задание – пролистать их страницы вконтакте на год-два назад и посмотреть, что и о чем они тогда писали.Некоторых из них может ожидать культурный шок от увиденного.
3. Интернет – часть реальной жизниРасскажите истории о том, как публикации в интернете, сделанные с целью провокации, троллинга или просто так, привели к заведению реальных уголовных дел и большим проблемам в жизни человека.Подобные истории происходят регулярно, и часто с большой оглаской.
Спасибо за внимание!