Презентация урока по окружающему миру Как сберечь природу России
Урок окружающего мира в 4 классе Тема «Как сберечь природу России»Учитель I КК Доровских Н.А Проверка домашнего задания Закончи предложения: 1. Территорию России на европейскую и азиатскую делят… Уральские горы. 2. Огромные пространства к востоку от Уральских гор называют… Сибирь. 3. Название «Сибирь» произошло от имени племён… древних угров. 4. Жители тундры занимались… оленеводством. 5. Жители морского побережья Сибири и берегов Амура занимались… рыболовством. 6. Народы, которые передвигались за оленьими стадами, вели… кочевныйобраз жизни. 7. Народы, которые занимались рыболовством, жили… осёдло. 8. Олени служили для кочевых народов… транспортом, пищей, одеждой. 9. Оленеводы строили жильё из… каркаса, бересты и шкур. 10. Чтобы сберечь тепло в доме, нанайцы входили в дом через… дымовоеотверстие. Самоопределение к деятельности Найди закономерность и прочитай слово: Что такое «экология»? Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» Задание № 1 - О какой экологической проблеме поётся в песне?- Как автор говорит о беззащитности нашей планеты?-Кто угрожает природе планеты?Как справиться с проблемами? Задание № 2 Вопросы:О какой экологической проблеме это стихотворение?В какой природной зоне возникает эта проблема?Какие славянские заветы имеет в виду автор? Деревья.Кроны-корни, растущие в небо.Корни- нервы деревьев в земле.Лесником и садовником мне быТяжесть века носить на челе.Не пилите бездумно деревья,Не губите леса и сады.Их вершины, торжественно рея,Исцеляют от злой суеты.Пощадите поющие ветви-И не тронет вас холод и зной.Наших предков славянских заветыНе порушьте своей новизной. В. Сорокин Задание № 3 Мертвый лесПожар отклокотал и умер.И умер лес, отзеленел...Медведь ушел, удрали зайцы,хватили горя комары,В жилищах птиц сварились яйцаОт неестественной жары.... Стоял, как братская могила,Безрукий, безволосый лес:Что ни пихта — иссякла сила,И что ни лиственница — крест.Я уходил из этой жутиС большой тревогой за людей...Не люди лес сожгли, не люди! —Не человек. Злодей. Злодей. Глеб Горбовский/ В какой природной зоне происходитсобытие?Каковы чаще всего причины лесныхпожаров? Задание № 4 Голубые тарпаны травПролетают в тумане утра.Ржаньем степь голосит как будто,Как затравленные ветра,Топчет топотом табунаГобелен-голубой цикорий.Ковыли поредеют вскоре,Колокольцы в ворсинках сна.Не вмещается в круг один,В общий план и макет пространстваЧеловека и зверя братствоЗдесь расходятся их пути.И дрофа покидает свойТравянистый душистый терем.Травы, птицы, жуки и звери -Дикий, общий с ветрами вой. В какой природной зоне происходят события?О какой экологической проблеме идёт речь?Как сохранить «братство человека и степи»? Вопросы: Задание № 5 Работа по учебнику стр. 110 – 113 и составление памяткиI группа – Поведение гостей Черноморского побережья II группа – Туристов лесной полосы и степей РоссииIII группа – Путешественников зоны арктических пустыньПроверь себя по тетради стр. 62 - 63 Подводим итоги С чем связаны экологические проблемы природных зон?Какие проблемы существуют в нашем крае?Как мы можем помочь в охране леса, воздуха, воды?Как следует вести себя в лесу, на лугу? Правильные ответы на задания проверочного теста:3; 2; 1; 2; 1, 2, 4; 1, 3; 1, 2, 3. Интернет- ресурс http://ruspoeti.ru/aut/gorbovskij/16283/
http://skachatkartinki.ru/img/picture/Sep/25/6fb08eaf52fb3e13e9d1f22e6a8f5a5d/4.jpg
http://vk.com.megatest.ru/area/10/tour15/kamen/8.jpg
https://www.google.ru/search?tbm=isch&q
https://yandex.ru/images/search?p=1&text
https://yandex.ru/images/search?img_url=http