Презентация по обществознанию на тему Человек и его деятельность (6 класс)
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Что объединяет поговорки?“Делом спеши, да людей не смеши”“Кончил дело – гуляй смело”“Не ошибается тот, кто ничего не делает”“Веселись, играй, да дело знай”“Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”
Тема урока«Человек и его деятельность»
Главные вопросы урока-Что такое деятельность?-Какую роль играет деятельность в жизни человека?
Что такое деятельность.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.
Алексей Маресьев, или Повесть о настоящем человекеКнига Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» рассказывает о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Петровича Маресьева, который во время Великой Отечественной войны не только героически сражался за свободу своей Родины, но и явил собой пример мужества и стойкости духа. Когда его самолет сбили за линией фронта, он 18 суток ползком пробирался к своим и обморозил ноги. И потом началась страшная полоса в его жизни: летчик, который постоянно мечтал о небе, лишился ног… Однако Маресьев решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й запасной авиационной бригаде в городе Иваново.В июне 1943 г. А. П. Маресьев вернулся на фронт. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 г. во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 г. гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Позже отважный летчик воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. Всего совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов противника: 4 — до ранения и 7 — с ампутированными ногами.
«Пчела мала, да и та работает»
Структура деятельностиМотивЦельСредстваДеятельностьРезультат
Рассмотрим примеры- Что будет результатом учебы? - Назовите результат труда? - Результат научной деятельности?
Виды деятельностиУчениеТрудОбщениеИгра
Закрепление изученного материалаУкажите отличия человеческой деятельности от поведения животных.а) взаимодействие с окружающим миром; б) приспособление к окружающей среде; в) наличие продуманной цели; г) внешняя активность2. Что объединяет слова «игра», «учение», «труд»?а) это потребности организма человека; б) это виды деятельности; в) это качества человека; г) это способы получения заработка
3. Что из перечисленного является деятельностью:а) девочка занимается спортивной гимнастикой; б) дети играют в футбол во дворе; в) пчелы делают мёд; г) бабушка вяжет носки; д) бобры строят плотину; е) малыш собирает пирамидку; ж) постовой регулирует уличное движение; з) мальчик играет в компьютерную игру
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. создание необходимых людям благ2. наличие воображаемой обстановки3. необходимость специальной подготовкиА) играБ) общениеВ) труд4. Вид деятельности и особенности его проявления