Презентация по обществознанию для 6 класса Человек и его деятельность


Выполнила: учитель обществознания МБОУ «Княгининская СШ№1» Вавилова С.Н. Урок обществознания. 6 класс . По программе Боголюбова Л.Н. «Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна. Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает. Бенджамин Франклин «ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК-ПОЖНЕШЬ ПРИВЫЧКУ, ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ-ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР, ПОСЕЕШЬ ХАРАКТЕР-ПОЖНЕШЬ СУДЬБУ». Деятельность- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Мотив деятельности- то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность. Л Кэроолл «Алиса в стране чудес» Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека. ЦЕЛИ Близкие Далекие Деятельность – это динамическая система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа. ИГРОВАЯ УЧЕБНАЯ ТРУДОВАЯ С.Л.Рубинштейн считает, что игра – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир .Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир. Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека. Взаимодействие Обучение- двусторонний процесс передачи и усвоения знаний Ученик Учитель Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу. Время Содержание деятельности Домашнее задание § 5. (учить);Записи в тетрадях учить.