Презентация по русскому языку на тему Сочетание разных способов связи предложений в тексте (6 класс)


Сочетание разных способов связи предложений в тексте Цель: научиться находить в тексте сочетание цепного и параллельного способов связи Вопросы для повторения: Понятие «текст»Признаки текста Найдите: средства и способы связи предложений в тексте ЦепнойСинонимыЗачинПодлежащееКонцовкаПараллельныйАнтонимыДеепричастный оборотПорядок слов Повтор словаПублицистическийРазвитие темыОднокоренные словаОписательный оборотНаучныйМестоименияПричастный оборот Ответы: Способы связи – цепной, параллельный.Средства связи – местоимения, повтор слова, однокоренные слова, местоимения, описательный оборот, порядок слов, синонимы. Определите способ и средства связи предложений в тексте: Ах, какая это была мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался. «Не может быть, — думал он, — что еще вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед-Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет!» Определите способ и средства связи предложений в тексте: Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед-Мороз. «Если он влез на сосну, — рассуждал Ёжик, — то где-то под сосной стоят его большие валенки, ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну! А если он совсем ушел из леса, я обязательно увижу его следы!» Текст с разными видами связи предложений Когда все з_бились по своим норкам и стали ждать зимы, (не)ожиданно пр_летел теплый ветер. Он обнял своими широкими крыльями весь лес, и все _жило — з_пело, з_стрекотало, з_звенело. Вылезли греться на солнышке паучки, пр_снулись з_дремавшие лягушки. Заяц сел посреди поляны на пенек и поднял уши. Ёжик с Медвежонком просто (не)знали, что им делать. Ёжик и медвежонок ждут Новый год. Цепная связь: [1].-[2].-[3].-[4]. Параллельная связь: [1]. | | | [2]. [3]. [4]. Цепная+параллельная связь: [1].-[2]. || [3].[4]. Создайте текст: Итоги урока: Чему мы научились?Что нового узнали? Домашнее задание: теория, На выбор: упр. 223 (2) или упр. 225. Спасибо за работу!