Педсовет Теория и практика организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учителя НА УРОКЕ»
«+» мы готовы помочь ученикам;мы осознаём необходимость показать динамику учебных достижений;мы готовы похвалить учеников во время работы;мы не всегда сразу поставим "неуд.» «-» всё равно иногда позволяем себе сравнить учеников;не используем стимулирующую функцию;не всегда готовы учесть нестандартные способы решения;не находим времени поговорить с ученикам;не все согласны с тем, что комментарий отметок обязателен.
ОБЪЕКТИВНАЯСПРАВЕДЛИВАЯУЧЕНИКРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ
В оценкезачастую мало педагогики, а много власти.Е.Ильин
Из истории оценивания
1 конкурс «Копилка мудрых мыслей»«Оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса» (В.М. Полонский)«Отсутствие оценки является самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее. (Б. Г. Ананьев) «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В. А. Сухомлинский) «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или — на худой конец — обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». (В. А. Сухомлинский) «Желание ученика иметь сведения о своих успехах является нормальным конечным звеном в цепи его духовных функций… Поэтому знакомьте своих учеников с результатами их работ и с надеждами, которые они могут питать, и отступайте от этого правила только в отдельных случаях, когда вас останавливают какие-нибудь особые практические соображения». (У. Джеймс) «Ребенок учится для того, чтобы не быть наказанным; второе- ребенок учится для того, чтобы быть награжденным; третье- ребенок учится для того, чтобы быть лучше других; четвертое- ребенок или молодой человек учится для того, чтобы получить выгодное положение в свете». (Л.Н.Толстой)
Оценка – это мнение о ценности, уровне или качестве чего-либо Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученикаОценка – развернутая словесная характеристика результатов, прилежания, стремления, усилий и творчества учащегосяОтметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах
Формы оценки: — «малые формы оценки»: мимика, жесты, модуляции голоса, обращения к ученику; — краткие замечания, в которых учитель высказывает свои суждения по поводу успеваемости и дисциплины данного ученика; — отметки, с помощью которых по десятибалльной системе оцениваются успеваемость и определенные аспекты поведения; — общие характеристики, — оценочные высказывания учителя на собраниях.Смысл:в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика; в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним; в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Вид контроляЦельСроки проведенияКак провести?Что должно проверяться?Контроль: процедура проверки и оценки учебных достижений
Виды контроляпоурочныйитоговыйтематическийтекущий2 конкурс «Сделай выбор»
style.rotation
style.rotation
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Поурочный контрольТематический контрольИтоговыйконтрольсопровождает процесс усвоения каждой изучаемой темы и позволяет определять степень продвижения учащихся в освоении учебного материала. носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса. производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую степень обучения.оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам, а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).осуществляется посредством проведения самостоятельных и контрольных работ, других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учётом возрастных особенностей учащихся. осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения опроса (индивидуального, группового, фронтального) с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
контроль
Контроль обучения понимается, с одной стороны, как процедура проверки работы учителя и школы, с другой – проверки и оценки знаний учащихся учителемФУНКЦИИконтроляОбразовательнаяСтимулирующаяДиагностическаяКонтролирующаяСоциальная
Формы контроляПисьменная УстнаяПрактическая3 конкурс «Кто больше?»
рефератыКонтрольные работытестысочиненияизложенияМетоды контроляСамостоятельные работыдиктантыЛабораторные работыПрактические работыЛабораторные опытыЭкспериментальные исследованияФронтальный опросИндивидуальный опросГрупповой опроснаблюдения
style.rotation
style.rotation
style.rotation
4 конкурс «Ты-мне, я-тебе»Из области психологииЮмористическая пауза
Юмористическая паузаВ школе выставили оценки за четверть, племянник, заглядывая в глаза:"Главное ведь чтобы мы были здоровы, правда?»Такое ощущение, что те, кто пишет школьные учебники, не делают уроки со своими детьми.Май… Конец учебного года… Пора бы уже перебороть страх и, наконец-таки, заглянуть в дневник ребенка…Уроки выучены! … Родители охрипшие, дети оглохшие!!!Сын одной знакомой пришел из школы с Двойкой по-русскому… Когда мама открыла тетрадь — умилению не было предела, сынок умудрился в слове из 2-х букв сделать 4 ошибки… И слово это было — Еж… в трактовке ее мальчика-Йошь…
Версия 9-летнего сына: «Я знаю, почему день защиты детей 1 июня! Потому что 31-го мая все принесли домой табеля с оценками…»За время родительского собрания успела отправит сыну штук 50 смс «Прийду — убью!», «Вырву ножки, ручки!», «Оторву голову!», «Можешь запаковать ноутбук в коробку!», «Начинай делать уроки с расчетом до конца учебного года!», «А лучше — БЕГИ, пока я не вернулась!!!»Идеальный учитель — это тот, который во время контрольной работы, отворачивается, выходит из кабинета и громко топает, возвращаясь!
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Великодушие, снисходительностьПеренос симпатии или антипатии с ученика на отметкуОтметка по настроению Отсутствие твердых критериев Центральная тенденция ( не ставить 1,2,10) Неустойчивость системыБлизость отметки к той, которую ставят коллеги Перенос оценки за поведение на отметку по учебному предметуЗавышение и занижение отметокРодительские университеты
Памятка по стимулирующему оцениванию знаний учащихся 10 нельзя Лучше не выставлять отрицательную отметку:1 - по всем предметам всю первую четверть в 5-х классах;2 - всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета;3 - всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель;4 - в первые, две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам;5 - на первых двух уроках после каникул во всех классах и по всем предметам;6 - в первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам;7 - на следующий урок после отсутствия учащегося в классе;8 - во время кратковременной замены основного учителя другим учителем;9 - если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная оценка по данному предмету;10 - при организации, проведении и проверке самостоятельных работ во всех классах и по всем предметам. Недопустимо снижение оценки и выставление удовлетворительной оценки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму
Помните! Проверяй все, что задаешь;Оценивай достаточно полно;Ставь отметку только за существенное.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Учеба становится интересной, пРежде всего тогда, когда ребенок выражает себя в интеллектуальной работе, видит результаты своего творчества, своих усилий.В.Сухомлинский
Спасибо за участие!Успехов в совершенствовании профессиональной деятельности!