Презентация по русскому языку на тему Текст. Обобщение (2 класс)
МКОУ Подгоренская СОШ №1Подгоренского муниципального районаВоронежской областиУрок русского языка во 2 классе по системе Л. В. Занкова
«Когда человек хочет узнать, он исследует, когда хочет спрятаться от тревог жизни – он выдумывает»Максим Горький
Исследователь1. [исл’едават’ел’]3. [исл’эдават’эл’]2. [ислэдаватэл’]
Буква - предложение – слог - слово20 6 12 19 20?ТЕКСТ
Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды. Вот выпал первый снег. Он шапками лег на ветки деревьев. Кругом пушистые сугробы. Теперь деревья не замерзнут.На улице ярко светит солнце. Мы любим зиму. Зайчик дрожит под кустом. Дети катаются на санках. Русский лес весной очень красив!
Основная часть темаабзац началоключевые слова концовказаголовок
Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды. Вот выпал первый снег. Он шапками лег на ветки деревьев. Кругом пушистые сугробы. Теперь деревья не замерзнут.
Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов
Чудесен зимний лес! Светло вокруг и тихо. Под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков. Но кто хозяин этих следов?Проверь себя!
ДИАЛОГМОНОЛОГ
Мне грустно – я лежу больной.Вот новый катер заводной. А в деревне лошади… Папа мне купил тягач,Кран игрушечный и мяч. А в деревне лошади…-Мальчик, тебя как зовут?-Витя. А тебя как?-Женя. Давай играть в салки?Не могу. Я хромой.И женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве
Проверь себя!М Д М Д М М
• Наступили морозные зимние дни.• Папа поймал большого карася.• Прилетели туда синички, воробьи, снегири.• Ребята смастерили кормушки.• Жадно клюют они зерно и крошки.• На стене висит красивая картина.• Помогайте птицам зимой! •Я прочитал интересную книгу.• Холодно и голодно стало птицам.• Они в долгу не останутся.• На столе стоит стакан с соком.
• Наступили морозные зимние дни.• Папа поймал большого карася.• Прилетели туда синички, воробьи, снегири.• Ребята смастерили кормушки.• Жадно клюют они зерно и крошки.• На стене висит красивая картина.• Помогайте птицам зимой! •Я прочитал интересную книгу.• Холодно и голодно стало птицам.• Они в долгу не останутся.• На столе стоит стакан с соком
Наступили морозные зимние дни. Прилетели туда синички, воробьи, снегири. Ребята смастерили кормушки. Жадно клюют они зерно и крошки. Помогайте птицам зимой! Холодно и голодно стало птицам. Они в долгу не останутся.
Наступили морозные зимние дни. Холодно и голодно стало птицам. Ребята смастерили кормушки. Прилетели туда синички, воробьи, снегири. Жадно клюют они зерно и крошки. Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся.
Петр Ильич Чайковский Мороз и солнце! День чудесный! А. С. Пушкин
{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}1Текст состоит из предложений. 2К тексту нельзя придумать заглавие.3Все предложения в тексте имеют границы.4Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5В тексте всегда о чем-либо или о ком- то говорится.6Текст можно разделить на части.7Каждая часть текста записывается с красной строки.Да дадададанетнет