Презентация к уроку по русскому языку по теме: Обучающее изложение В Сочи 4 класс


ИзложениеЦели урока:1. развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажений), стилистически точно передавать его по коллективно составленному плану;2. совершенствование умений правильно обозначать безударные гласные в корнях и в окончаниях существительных;3. предупреждение орфографических, синтаксических и речевых ошибок; развитие орфографической зоркости. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}24315акйчаЧайка
Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто это?Ворона
Слуховое восприятие текста Город Сочи стоит на берегу моря. Однажды вечером прохожие на улице наблюдали интересный случай. Большая красавица чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю. Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевая автомашины. Вдруг с дерева снялись две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её вдоль аллеи к морю. Вороны летели возле чайки, пока она нашла дорогу к морю. Люди с изумлением следили за поведением птиц. Вопросы по содержанию:Назовите всех действующих лиц рассказа.Что говорится о чайке?Что говорится о воронах?Что удивило людей в поведении птиц?Какова основная мысль текста? О чем хотел рассказать автор?Как можно озаглавить текст? Зрительное восприятие текстаПрочитайте текст самостоятельно. Определите, сколько в нём частей. Город Сочи стоит на берегу моря. Однажды вечером прохожие на улице наблюдали интересный случай. Большая красавица чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю. Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевая автомашины. Вдруг с дерева снялись две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её вдоль аллеи к морю. Вороны летели возле чайки, пока она нашла дорогу к морю. Люди с изумлением следили за поведением птиц. 1 часть Город Сочи стоит на берегу моря.О чем говорится в 1 части?Почему автор подчёркивает местоположение города Сочи?Как можно озаглавить эту часть?

2 часть Однажды вечером прохожие на улице наблюдали интересный случай. Большая красавица чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю.Что произошло однажды вечером в городе Сочи?Как автор называет чайку?Как можно озаглавить эту часть?

3 часть Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевая автомашины.Что важно подчеркнуть в этой части?Какие слова помогают нам понять, насколько сильно устала чайка? Как озаглавим эту часть?

4 часть Вдруг с дерева снялись две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её вдоль аллеи к морю.Как вы понимаете значение слова "снялись"?Как автор называет чайку?Как можно озаглавить четвёртую часть?

5 часть Вороны летели возле чайки, пока она нашла дорогу к морю. Люди с изумлением следили за поведением птиц.О чём расскажите в заключении?Как озаглавим эту часть?
ПланГород Сочи.Однажды вечером.Чайка устала.Летят вороны.Указывают путь. Орфографическая подготовка Город Сочи стоит на берегу моря. Однажды вечером прохожие на улице наблюдали интересный случай. Большая красавица чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю. Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевая автомашины. Вдруг с дерева снялись две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её вдоль аллеи к морю. Вороны летели возле чайки, пока она нашла дорогу к морю. Люди с изумлением следили за поведением птиц. Город Сочи стоит на берегу моря. Однажды вечером прохожие на улице наблюдали интересный случай. Большая красавица чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю. Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевая автомашины. Вдруг с дерева снялись две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её вдоль аллеи к морю. Вороны летели возле чайки, пока она нашла дорогу к морю. Люди с изумлением следили за поведением птиц.