Презентация по литературному чтению на тему: С.А.Есенин Черемуха (3 класс)
Урок литературного чтения С.А.Есенин«Черемуха»3 классУчитель начальных классовДжеппарова Алиме БеляловнаМБОУ «Урожайновская школа» Мы гуляем по весне,Побываем мы везде.С удовольствием гуляем,Много нового узнаем! Прочитайте по слогам загадку. Отгадайте ее С матушкой-весной Я в платье цветном,С мачехой-зимой – В саване одном. ЧЕРЕМУХА Черемуха – дерево от 2 до 15 м высотой. Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.Будто снежный шар бела,По весне она цвела,Нежный запах источала.А когда пора настала,Разом сделалась онаВся от ягоды черна Белая береза Под моим окномПринакрылась снегом, Точно серебром.На пушистых ветках Снежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой… С. Есенин Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака…С. Есенин Определите цели урока, используя опорные слова Мы познакомимся с… Мы узнаем… Мы вспомним… Мы будем уметь… Мы сможем поразмышлять… Есенин – нежное имя, Соловьиный звон. Кудрями золотыми Звенел веселый клен. Из солнечного ливняВесеннее лицоОвеял ветер нивныйЦветочною пыльцой. Образ чист и ясен,Весь в кликах журавлей.Ты осиянный ясеньНад синевой полей.Михаил Герасимов Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново на берегу реки Оки. Родители Александр Никитич Есенин Татьяна Федоровна Есенина (Титова) ЧЕРЕМУХА Черемуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А рядом, у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный ручей.Черемуха душистаяРазвесившись, стоит,А зелень золотистаяНа солнышке горит.Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаетИ вкрадчиво под кручеюЕй песенки поет. Словарная работа Медвяная – запах меда (черемуха – медоносное растение).Пряная – острая, ароматная по вкусу и запаху.Гремучая – шумная, издающая громкие звуки.Обдает – окатывает водой, брызгами со всех сторон.Вкрадчиво – осторожно. Под кручею – под обрывом (круча – крутой спуск, обрыв). Работа в группах 1 группа Задание:Выписать эпитеты, которые ассоциируются с цветомВетки золотистые серебряный ручейзелень золотистая . Задание:Какими словами поэт говорит о запахах?Черемуха душистая роса медвяная зелень пряная 2 группа Задание:Выписать сравнение (сопоставление одного явления или предмета с другим)И ветки золотистые, что кудри завила 3 группа Задание:Выписать метафору (перенос значений на основе сходства)роса сползает зелень сияет в серебре зелень горитручей поет 4 группа Задание:Найти приемы олицетворенияС. Есенин олицетворяет черемуху и ручей. Итог урока Что особенно заинтересовало вас во время урока?Что нового узнали на уроке?С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?Удалось вам почувствовать весну?Какие слова и выражения С. А. Есенина вам особенно понравились?Какую загадку стихотворения мы разгадали? Спасибо за внимание!