Современные интерактивные технологии на уроках английского языка как эффективный способ развития навыков самостоятельности у школьников


ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИОсновные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования Выпускной проект по теме: «Современные интерактивные технологии на уроках английского языка как эффективный способ развития навыков самостоятельности у школьников» Разработчик: Агапова Т.Н., учитель английского языка, МБУ с.ш. № 84Руководитель: Васильева Н.В. Тольятти-2015г. Актуальность Суть проекта состоит в переосмыслении традиционной практики изучения иностранных языков с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации учебно-воспитательного процесса на основе использования современных интерактивных технологий. Цель проекта Изучение современных интерактивных технологий как эффективного способа развития навыков самостоятельной работы школьников по английскому языку. Задачи проекта 1.Определить научно-дидактические основы организации самостоятельной работы школьников и дидактические возможности современных интерактивных технологий для ее оптимизации. 2. Разработать модель организации самостоятельной работы учащихся в информационно-коммуникационной обучающей среде и дидактический инструментарий для ее сопровождения. 3. Экспериментально проверить эффективность использования современных интерактивных в рамках самостоятельной работы школьников на уроках английского языка * Прямые:•создание методических и образовательных продуктов педагогической деятельности автора проекта:• банк методических разработок по направлениям проекта;•обеспечение 100%-й успеваемости по предмету;•повышение качества обученности, в т.ч. по результатам независимой оценки.•повышение результативности участия в интеллектуальных конкурсах и количества охвата обучающихся;•повышение профессионального уровня учителя * Косвенные:• использование современных интерактивных технологий на уроках английского языка позволит:•усилить мотивацию и дифференциацию обучения;•развить алгоритмическую культуру, критичность мышления;•привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;•повысить познавательный интерес к предмету;•создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности;•способствовать формированию интерактивной компетентности. * «Вид учебной деятельности, при которой учащиеся с определенной долей самостоятельности, а при необходимости, под руководством учителя выполняют различного рода задания, прилагая для этого умственные усилия, проявляя навыки контроля и самокоррекции» * Современные интерактивные технологии- информационно-коммуникативные технологии., совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств, с возможностью представления информации коммуникативной направленности. Согласно уровня развития страны требования к качеству образования постоянно растут. Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за этими требованиями. Возникает очевидное противоречие. Использование интерактивных технологий в образовании может помочь в разрешении этого противоречия.Технология обучения мало изменилась за последние 100 лет. В основном действует метод коллективного обучения. Зачастую такой способ обучения не дает высокие результаты. Причина заключается в разном уровне способностей разных учеников. Учители хорошо понимают, что необходим индивидуальный подход в работе с учащимися. Решению этой проблемы может помочь использование в процессе обучения специальных программ (обучающих, контролирующих, тренажерных и т.д.).Традиционный учебник ограничен в своих информационных возможностях. Обучающимся и учителям на любой степени образования всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы и пр. В этом отношении жители крупных городов находятся в более благоприятных условиях, чем сельские жители. Решить проблему информационного неравенства помогает широкое использование в обучении информационных ресурсов Интернета, а именно: специализированные порталы учебной информации.Также проблему географической удаленности от образовательных центров решает дистанционное образование, реализация которой возможна благодаря развитию компьютерных сетей.Дистанционное образование приходит на смену старой форме заочного образования. Сетевое дистанционное образование позволяет вести обучение в режиме реального времени. Обучающиеся могут не только читать учебный материал, но и видеть и слышать лекции крупных ученых, сдавать экзамены в прямом контакте с экзаменатором. * Информационно-коммуникативные технологии — средство развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.Необходимо рассматривать развитие различных форм мотивации школьников, принципы создания образовательных программных средств ИКТ, роль информационно-коммуникационных технологий в развитии системы образования, педагогические возможности отдельных программных продуктов. Рассматривая проблему мотивации в контексте личностно-ориентированного обучения, одновременно можно изучать дидактические возможности использования интерактивных технологий в учебном процессе, отдельные программные средства - в плане их влияния на мотивацию учебной деятельности. Проблема развития мотивации учебной деятельности учащихся требует комплексного подхода к ее решению, заключающегося в выявлении совокупности педагогических условий и тщательном отборе принципов создания программных средств ИКТ, предназначенных для использования в образовательном процессе школы. Для решения исследовательских задач также используются интерактивные технологии, и в это время преобразуется его ценностно-смысловая сфера.У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. Учащийся специально не обучается интерактивным технологиям, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка и учебника по информатике , по которому он проходит повышение уровня своих знаний.Важно отметить, что на сегодняшний день универсального метода обучения учащихся английскому языку через интерактивные технологии пока не существует. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа урока (будь то урок – повторение, урок-обзор нового материала или урок- презентация). Очень многое зависит и от личности самого педагога, его профессиональной компетенции в области предмета и интерактивных технологий. * индивидуализация обучения- интенсификация самостоятельной работы учащихся - повышение познавательной активности и мотивации- объем выполненных заданий больше, чем на обычном уроке - возможность проявить творческие способности * * Эффективные инструменты интерактивных технологий на уроках английского языка * 1.Информационно-коммуникативные технологии (М.В.Моисеева.Е.С.Полат,М.В.Бухаркина), которые способствуют развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности2. Никишина И. В.«Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного процесса в школе» (Волгоград,2007г) и методы, направленные на развитие исследовательских умений.   * *