Презентация по русскому языку на тему Подготвка к сочинению — рассуждению ана лингвистическую тему (Скажи мне что-то, и я скажу, кто ты)
Скажи мне что-то,и я скажу, кто ты. Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему. Цель: Научиться писать сочинение на лингвистическую тему. Задачи: научиться выделять аргументы и доказательства для ответа на поставленный вопрос; развивать устную и письменную речь;воспитывать уважение к родному языку, стремление научиться правильно и красиво говорить. Стадия вызова. Как вы понимаете тему сочинения?Согласны ли вы с такой формулировкой?Какие аргументы, подтверждающие справедливость этих слов, вы можете привести? «Корзина идей». Задания: продумайте аргументы по этой теме и запишите их в тетради;обсудите свои мысли в парах;запишите на доске наиболее значимый, по вашему мнению, аргумент. Стадия осмысления. «Идеал» Идентифицируйте проблему (определите в самом общем виде);Доберитесь до ее сути (сформулируйте в виде точного, конкретного вопроса, начинающегося со слова «как»);Есть варианты решения ( чем больше, тем лучше);А теперь за работу!Логические выводы. Д.С.Лихачев (1906-1999) выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН. Имеет негласный титул «совести нации».Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры. Автор работ по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на иностранные языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Работа с текстом: в тексте 19-го письма из книги Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном» найдите предложение, в котором сформулирована проблема;выпишите предложения, служащие аргументами авторской позиции;докажите справедливость мнения ученого или опровергните его;составьте кластер. «Как говорить?» Язык…свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.…грубость в языке…свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости… это признак невоспитанности…а иногда и жестокости.Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Наша речь — важнейшая часть…нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды. Кластер Показатель силы человека Показатель богатствадуши Показатель психологического здоровья Признак воспитанности Грамотнаяречь Мысли великих людей о языке(подтверждают сделанные выводы) Богатство языка есть богатство мыслей. Н.М.КарамзинПо отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. К.Г.ПаустовскийНравственность человека видна в его отношении к слову. Л.Н.Толстой Стадия рефлексии Задание.Составьте синквейн, содержащий вывод по данной проблеме. Синквейн Речь.Правильная, красивая.Привлекает, поражает, возвышает.Показатель нашей общей культуры.Сила. Домашнее задание Используя материалы урока, напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Скажи мне что-то, и я скажу, кто ты». Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Гапанович И.С., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 7»г.Брянска.