Презентация на тему Социально-воспитательная система школы по реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье, переживших насилие
Тема «Социально-воспитательная система образовательной организации по реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье, переживших насилие»Министерство образования и науки Российской Федерации МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГОЦентр дополнительного образования АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» Слушатель: Зайцева Надежда Иосифовна
Приоритетная задача программы социальной реформы РФ: формирование системы государственных мер по предотвращению насилия в семье, социальной реабилитации пострадавших от всех форм насилия.
АктуальностьФормирование знаний социального педагога по вопросу реабилитации детей, переживших жестокое обращение для их успешной адаптации в социумеФормирование адекватного понимания в обществе серьезных последствий семейного насилия.
Виновники жестокого обращения с детьми94%
Виновники жестокого обращения с детьми
Виды жестокого обращения
Виновны в пренебрежении нуждами детей
Цель работы Изучение и анализ жестокого обращения и насилия в семье, как проблемы социальной работы.
Задачи:
Объект исследованияОпределение путей предотвращения жестокого обращения и его последствий на социально-психологическое развитие ребенка и работу социального педагога по реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье, переживших насилиеПредмет исследованияДети, подвергшиеся жестокому обращению и насилию в семье
Методы исследования
Отношение детей, переживших насилие к себе и другим
Последствия жестокого обращения с детьми.задержка в физическом, речевом развитии; импульсивность, взрывчатость, вредные привычки злость;попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни;уступчивость, податливость;ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты;депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;«сексуализация поведения» - постоянная готовность быть сексуальным объектом;формирование модели «любовь всегда связана с жертвой, болью»; выработка защитной «стратегии выживания» в виде диссоциации личности;амбивалентность переживаний;ощущение беспомощности;нарушения Я-концепции: восприятие себя как плохого (стигматизация), чувство вины, депрессия.
Категории жестокого обращения с детьмиФизическое насилиеСексуальное насилиеПренебрежение потребностями и нуждами ребенкаЭмоциональное или психологическое насилие.
Результаты наблюдений
Выборка по опроснику К. Роджерса и Д. Даймонда
Уровень адаптированности испытуемых
Личностные качества обследуемых{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Низкая степень адаптированностиСредняя степень адаптированностиВысокая степень адаптированностиАгрессивность Приятие себяПриятие себя«Уход от проблем»Приятие-неприятие другихПриятие другихВедомостьОжидание внутреннего контроляОжидание внутреннего контроляЗамкнутостьВедомостьЭмоциональный комфортНенависть к окружающимСкрытность
Рекомендации социальному педагогуВести профилактическую работу с семьями «группы риска» по предотвращению насилия в семье;Соблюдать в работе с семьями «группы риска» и неблагополучными семьями принцип адресности и конфиденциальности, осуществлять индивидуальный подход к каждой конкретной семье;Совместно с психологом оказать дезадаптированным детям, нужды которых пренебрегались родителями, помощь в реадаптации;Помогать детям, нужды которых пренебрегались родителями, в формировании социально-положительных установок;Учитывать ресурсы каждого ребенка; направлять их на изменение внутреннего негативного отношения к себе и окружающим.
Программы помощи, профилактики и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье
Спасибо за внимание !Их счастливое детство в наших руках