Презентация к уроку Моральный выбор — это ответственность (8 класс)


Цели урока: способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса моральный выбор, свобода, ответственность. Притча бабочка.Давным – давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:Скажите, какая бабочка в моих руках: мертвая или живая?Он крепко сжал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:- Все в твоих руках… Ответить на вопросы: -Что в руках мальчика?- Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? - Как можно оценить убийство бабочки?- А сохранение жизни как можно оценить? - Почему Валя поступил именно так, а не иначе?- Как думаете, что он чувствовал, когда убивал, подрывал, какими нормами морали руководствовался? План: Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Моральный выбор – это поступок, деяние, при котором человек не только внутренне выбирает свое моральное отношение, но и действует в соответствии с этим выбором. Притча о дровосеке.Дровосек честно собирал хворост в лесу. Его считали человеком старательным, хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции. А сам он не интересовался… Ответственность – способность действовать сознательно, всегда понимать, как отзовутся твои действия на других, предвидеть возможные последствия каждого своего шага. Моральный выборЧеловекОтветственностьСвобода Домашнее задание: Параграф 9, вопросы рубрики «в классе и дома» № 3,4,5 письменно в тетради.