«КВЕСТ – ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА!» 
«КВЕСТ – ИГРА КАК СРЕДСТВО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА!»     Васешенкова Оксана Владимировна      МБДОУ- муниципальный  Куйбышевский детский сад «Василек» п. Бетлица    Куйбышевский район                                      «Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир»                                                                               Ф. Шиллер КВЕСТ - ИГРА    Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение. Цель:создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры. Задачи:- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения, мышления, логики, поисковой активности;                                                                                                                      - воспитательная - формируются навыки взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение к окружающим Квест –игра включает в себя следующие принципы: деятельности: ДоступностьСистемностьЭмоциональная окрашенность заданийРазумность по времениРазные виды детской деятельностиНаличие конечного результата (ФГОС ДО) План подготовки квест - игрыдеятельности: Написание сценария;Подготовка «продукта» для поиска; Художественное оформление «остановок» Виды подсказок для квест - игры Маршрутный лист  «Волшебный экран» Карта «Волшебный клубок» Подсказка на определенной территории Виды квест - игры Виды квест - игры Классический Театральный Спортивный  КЛАССИЧЕСКИЙ КВЕСТ        ТЕАТРАЛЬНЫЙ КВЕСТ СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ Результаты констатирующего эксперимента Критерии, по которым велась, оценка проблемных ситуаций:    1. Интерес    2.Самостоятельность   3. Способы решения проблемы    4. Результативность    5. Настойчивость, вариативность                   6. Эмоционально-положительное настроение Результаты формирующего эксперимента Сравнительная диаграмма 2 старших групп Контрольный  эксперимент РЕЗУЛЬТАТ Эмоциональный зарядРаскрепощенность в общенииСовместное решение задачПовышение познавательно – речевой активностиФормирование сплоченного коллектива В ПЕРСПЕКТИВЕ Дополнить коллекцию квест – игр по старшему дошкольному возрасту;Разработать мини-квесты для младшего дошкольного возраста;Поделиться опытом работы с коллегами на РМО        СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!