Презентация к педагогическому совету по теме: «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»


Подготовила: старший воспитательГорбачева Наталья Александровна МБДОУ ДС №10 СП «Светлана» Февраль, 2014 г. Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. № п/п Мероприятия Ответственный I ч.1.2.3.4.5.6.II ч.1.2.3.4. ТеоретическаяАнализ выполнения решений предыдущего педсовета.Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»Анализ состояния здоровья воспитанниковОздоровительная работа, проводимая с детьми в разных возрастных группах (каждая возрастая группа даёт отчёт в устной и письменной форме)Итоги тематического контроляПринципы работы с семьей. Итоги анкетирования родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье»Практическая«Мозговой штурм»Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым» (разбивка на микрогруппы: определить причины, мешающие детям в нашем ДОУ быть здоровыми)Презентация «Малые Олимпийские игры»Решение педсовета Ст. воспитательСт. воспитательМедсестраВоспитателиСт. воспитательВоспитателиИнструктор по ФКДоронина Н.А. Повестка педсовета «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Закон РФ «Об образовании» (ст. 41, 44 п.2, ст. 64 п.1)«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»Единая рамочная концепция качества дошкольного образованияКонвенция о правах ребенкаПостановление Администрации ОГО «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги» Нормативно-правовые документы Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принципединства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим принципам: Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей  Систематичность и последовательность работы Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Результаты анкетирования1. Литературу о здоровом образе жизни читают:Да – 34%, Нет – 8%, Иногда- 58%.2. Используют полученные знания в воспитании ребенка: Да – 63%, Иногда – 34%3. Считают образ жизни в семье здоровым:Да – 76%, Иногда – 24%.4. Делают утреннюю зарядку: Да – 8%, Нет – 66%, Иногда – 26%.5. Имеют вредные привычки: Да - 47%, Нет – 45%, без ответа – 8%. 6. Как организуют питание в семье: полноценное питание – 76%, питаетесь регулярно- 50%.7. Как воздействует климат в семье на ребенка: положительно – 89% , не воздействует – 5%.8. Здоровым образом жизни считают:полноценное питание – 24чел.занятия спортом – 21чел.ежедневные прогулки на свежем воздухе – 10чел.9. Воздействуют на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни: Да – 100%. 10. Занимаются физической культурой и играми вместе со своими детьми: Да – 71%, Иногда – 29%.11. Занимаются закаливанием своих детей: Да – 45%, Нет – 53%. 12. Закаливающие процедуры наиболее приемлемые для ребенка: - Облегченная форма одежды на прогулке – 10 чел; - Обливание ног водой контрастной температуры – 6 чел.; - Хождение босиком – 25 чел.;- Систематическое проветривание группы – 24 чел;- Прогулка в любую погоду – 16 чел.;- Полоскание горла водой комнатной температуры – 4 чел.;Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры – 20 чел.13. Сами здоровы: Да – 76%, Нет – 5%, затрудняюсь ответить – 16%.14. Часто ли болеет Ваш ребенок? Да – 8%, Нет – 89%.15. Причины болезни ребенка: Недостаточное физическое воспитание в семье – 18%, наследственность – 16%, предрасположенность к болезням – 16%, вирусы -11%, детский возраст – 5%. Продолжите фразу:Процесс изменения форм и функций организма человека - … Основное специфическое средство физического воспитания - ... Детский туризм это - … Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - … От чего зависит здоровье детей? Традиционные формы:Дни открытых дверейАнкетированияРодительские собранияКонсультацииИнформационный стендКонсультации специалистовСовместные досугиИндивидуальные беседы Нетрадиционные формы:Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)Круглый стол;Родительские конференции;Вечера вопросов и ответов;Это коммуникативные игры;Устные справочники;Выставки и презентации по узким направлениямПамяткиПоказ открытых занятийПроведение тренинговМастер-классыСеминары-практикумыТворческие мастерские и др. Формы работы с родителями Решение педсовета1. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по физкультурно-оздоровительной работе удовлетворительной.2. Через информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.Срок: в течение года3. Повышать компетенцию педагогов по вопросам здоровьесбережения.4. Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.Ответственные: воспитатели.Дата: до конца учебного года. Спасибо за внимание!