Презентация Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе методом самооценки
Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка методом самооценки Подготовила учитель начальных классов МБОУ лицей «МОК №2» Студеникина Е.Г. «…Дорогою свободнойИди, куда влечет тебя свободный ум,Усовершенствуя плоды любимых дум,Не требуя наград за подвиг благородный,Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;Всех строже оценить умеешь ты свой труд.Ты им доволен ли?...»А.С. Пушкин Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Как показывают исследования последних лет, самый большой страх у учащихся – это страх проверки знаний. Принципы оценивания Важность. Для оценивания необходимо выбрать лишь самые важные ожидаемые результаты.Адекватность. Необходимо выбрать точный инструмент оценивания, то есть упражнение, задачу, которые показали бы нам, что ученик овладел необходимыми знаниями, умениями, навыками.Объективность.Необходимо разработать очень конкретные критерии оценивания.Интегрированность.Оценивание должно быть включено в сам процесс обучения.Открытость. Ученики должны знать заранее, что и как будет оценено.Простота. Процесс и формы оценки должны быть просты и доступны в применении и пользовании. Можно вводить критерии постепенно, по мере освоения самого инструмента оценки. «Мы делаем важные в школе шаги.Сначала успех, а потом усложненье.А после критерий оценки введем,Фиксируем трудности в паре, вдвоем.И самая главная наша ступенька – Введение памятки “Самооценка”. “Учись контролировать себя” Попробуй сам оценить свою работу, часть работы, почувствуй удовлетворение (неудовлетворение).- Определи круг проблем, вопросов, которые появились в результате самооценки или оценки выполненного тобой задания. Такими проблемами могут быть: неаккуратный внешний вид работы, ее расположение, правильность, полнота, выполнение задания другим способом и т.д.- Определи окончательный вариант оценки (плохо, удовлетворительно, хорошо,отлично). «Зажигаем огоньки» “Можно двигаться дальше”. “Нужна небольшая помощь”. “Стоп! Мне нужна помощь!” «Волшебные линеечки» Волшебные линеечки Критерии оценки“почерк” отметка (крестик) ставится вверху, если написано аккуратно: без помарок и исправлений, все буквы соответствуют правилам каллиграфии, не выходят за рамки рабочей строки, соблюден наклон. Внизу крестик ставится, если буквы “пляшут” на строке, много помарок и исправлений, элементы букв написаны не по образцу, буквы разного размера, расстояние между элементами не соответствует требованиям. Тетрадь по русскому языку Тетрадь по русскому языку “Дерево успехов” сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. все удалось; неплохо поработал, но что-то не совсем получилось; Диаграмма достижений Правила оценочной безопасности Учитель, начни практику оценки с собственной самооценки! Ставь перед ребенком конкретные задачи. Не скупись на похвалу. Хвали исполнителя, критикуй только исполнение. Формула “опять ты не…” - верный способ взращивания неудачников! Даже в море неуспеха можно найти островок успешности. Практическая значимость данной работы Повышается уровень профессионализма учителей начальной школы в формировании умений самоорганизации младших школьников.Повышается уровень сознательности, самостоятельности и активности младших школьников в учебной деятельности.Повышается уровень воспитанности,ответственности.Формируется контрольно-оценочная деятельность школьников.Сохраняется и укрепляется их физическое и социально-психологическое здоровье. http://aspushkin.ru/enlarge/00005.jpgФото А.С. Пушкин http://xn--d1acjua1a.xn--p1ai/podgotovka-rebenka-k-shkole-poleznye-sovety/Картинка мудрой совы для детей