Презентация защиты на первую категорию
Муниципальное образовательное учреждение Петряксинская средняяобщеобразовательная школаВавилов Михаил АлександровичУчитель физикиПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДевизСделал, что мог, пусть другие сделаютлучше.Исаак Ньютон
Использование ИКТ на уроках физики
Условия формирования личного вклада:- Обучение на курсах повышения квалификации- Изучение опыта коллег- Самообразование: изучение научной педагогической и методической литературы- Работа по направлению «Привитие учащимся интереса к занятиям по физике» и выступление по данной теме РМО учителей физики
Актуальность ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать.Требования к качеству образования постоянно растут. Традиционные методы обучения не всегда успевают за этими требованиями. Традиционный источник знаний – учебник ограничен в своих возможностях. Обучающимся на разных ступенях образования всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы. Решить эту проблему поможет широкое применение в обучении информационных ресурсов Интернета.Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на слуховой канал, тогда как зрение приходится 80% поступающей информации. А это важнейший вид памяти, который несет ответственность за запоминание и усвоение материала. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.
Теоретическое обоснованиеФизика многими учащимися представляется как сложная и скучная наука с формулами, задачами и закономерностями. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету.
Цели и задачи:профессиональный рост учителясовершенствование качества и эффективности обучения физикеразвитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельностиразвитие логического мышления, развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей, мыслительной деятельностиразвитие умений решать физические задачи различного типа (качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.)решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведением лабораторных работвоспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществеПовышение интереса к изучаемому предмету
Ведущая педагогическая идеяАктивизация познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к обучению посредством использования ИКТ на уроках физики
Деятельностный аспект:Применение компьютера на уроках в качестве универсального технического средства обучения. Это позволяет отказаться учителю от привычных инструментов в работе мела и доски, сделать урок ярче, поддержать интерес учащихся к предметуИспользование компьютера, проектора и интерактивной доски.Подготовка презентации к урокам.Тестирование учащихся.Использование компьютерных моделей на уроках физики.Создана база компьютерных моделей по определенным темам.Модели используются на уроках
Деятельностный аспект :Цифровые образовательные ресурсыФизика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособийЛабораторные работы по физике 7-9 кл.Тесты по физикеЭти и другие ресурсы позволяют наглядно объяснить явления, процессы, организовать проверку усвоения материала.Интерактивные лабораторные работы позволяют в полном объеме выполнить практическую часть учебной программы, даже в тех случаях, когда опыт нельзя провести по объективным причинам в лабораторных условиях.
Деятельностный аспект :Использование Интернет – ресурсовИспользование ресурсов при подготовке к уроку.Поиск информации по разделам курсаПодготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам.Интернет-ресурсы позволяют на качественно новом уровне проводить различные формы учебных занятий. Наиболее часто используются в работе:http://festival.1september.ru/http://school-collection.edu.ru/http://class-fizika.narod.ru/
Диапазон личного вклада:Разработка и проведение уроков с внедрением ИКТ-технологийСоздание библиотеки интернет ресурсовПроведение конкурсов, олимпиад по физике на базе школы
Использование ИКТУрок с использованием ИКТ технологий имеет свои методические возможности и преимущества: повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.;возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере;организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества;повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;развитие наглядно-образного мышления;формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.
РезультативностьАнализ обученности и качества знаний за последние три года обучения показывает, что учащиеся проявляют интерес к предметам, успеваемость стопроцентная, качество знаний стабильно и довольно высокое. Эти результаты показывают эффективность применяемых на уроках форм и методов обучения.
Результативность
Транслируемость практических достиженийВыступление на ШМО учителей естественно-научного цикла на тему «Позитивные и негативные следствия применение информационных технологий в обучении»Выступление на РМО учителей физики на тему «Использование видеоматериалов на уроках физики»Участие в профессиональных конкурсах и интернет-олимпиадах по физике
ЛитератураБиблиотека электронных наглядных пособий “Физика 7-11” Министерство образования РФ “Кирилл и Мефодий” 2010http://festival.1september.ru/http://school-collection.edu.ru/http://class-fizika.narod.ru/Камалеева А.Р. Компьютерная поддержка в проведении физического практикума в средней школе // Новые технологии в образовании. – 2009