Презентация по русскому языку на тему: Изменение глаголов прошедшего времени по родам (3 класс) Программа Гармония
Д..машний, пог..ворил, з..л..тистая, м..лчала, г..ревало, б..льшое.-На какие две группы можно разделить эти слова?ПрилагательныеГлаголыДомашнийЗолотистаяГоревалобольшоеПоговорилМолчалаГоревало- Что общего у всех слов?
По окончанию глаголов: поговорил, молчалагоревало, мы можем определить род у глагола?– Сегодня мы откроем один из секретов речи «Кто командует глаголом?».- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?Мы должны научиться определять род у глаголов прошедшего времени.
– Как узнавали, какого рода форма глагола?(Подставляли местоимения – он, она, оно.)– Какие окончания имеет глагол в ж. р., ср. р., м. р?– От чего зависит род глагола в этой форме, узнаем из сообщения в учебнике на с. 73 и проверим свои рассуждения.
выбежало чудос.р.с.р.что сделало?– Какой частью речи еще командует существительное? Выполнение упр. 186, с. 74– Объясните научным словом такое изменение глагола.
Прошедшее времяж.р.м.р.ср.р.Взял, нёс, увёз, играло, сходила, пекли, созрело, испёк, была, убежало.
Прошедшее времяж.р.м.р.ср.р.СходилабылаВзялНёсУвёзиспекИгралоСозрелоубежало– Какая лодка не причалила? Почему? (Множественное число – род не определяется.)пекли
– Перед самостоятельной работой давайте повторим по таблице учебника, как правильно определить род у прилагательного и у одной из форм глагола.Выполнение упр. 187.Самостоятельная работа– Художница «Прилагательное» забыла дописать слова в предложения, а Глагол стер окончания в своих словах. Помогите восстановить текст.Пришл.. _____ весна. Пригрел.. ______ солнышко. Зазеленел.. ______ травка. И наше деревце тоже зазеленел...
Проверка по эталонуПришла долгожданная весна. Пригрело тёплое солнышко. Зазеленела первая травка. И наше деревце тоже зазеленело
– Кто командует прилагательным и глаголом?– Как определить род у существительного?Прочитайте данные высказывания.Я всё понял, но у меня остались вопросы.2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.