Обучение аудированию на среднем этапе.
Особенности обучения аудированию на уроках английского языка
в среднем звене Языкова Е.В. МБОУ СШ №2
Основные трудности аудированияФонетическиеГрамматические ЛексическиеЗнания об окружающем мире применительно к стране изучаемого языка. Трудности, связанные с языковыми аспектамиТрудности, связанные с культурой страны
социолингвистический и социокультурный компоненты коммуникативной компетенции.Социолингвистическая компетенция – знание норм пользования языком в различных ситуациях и владение ситуативными вариантами выражения одного и того же коммуникативного намерения.Социокультурная компетенция подразумевает знание правил и социальных норм поведения носителей языка, традиции, истории, культуры и социальной системы страны изучаемого языка.
Факторы, определяющие успешность аудирования ОбъективныеУровень подготовки учениковУсловия восприятияСоответствие структурно-композиционных сложностей речевому опыту и знаниям учащихся. СубъективныеПотребность учащихся узнать что-либо новоеНаличие интереса к теме сообщенияОсознание объективной потребности в иностранном языке
Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языкаВозник во Франции в 50-е гг. Теоретические основы метода были разработаны в Научно-исследовательском центре по изучению и распространению французского языка за рубежом.В 1962 г. первый аудиовизуальный курс французского языка «Голоса и образы Франции».
Аудиовизуальные средстваПревращают язык из абстракции в живое средство общения. Дают ученикам возможность творить и фантазироватьМоделируют взаимное общение на уроке, делая его активным и интереснымПредставляют учащимся живую речь носителей языкаЗнакомят учащихся с языком мимики и жестовСвязывают урок с реальным миромПоказывают язык в действии
Видеоматериалы- постановочные учебные ролики; - музыкальные и рекламные видеоклипы; - полнометражные художественные фильмы и телесериалы ; - сопровождающие художественные фильмы на DVD- рекламные трейлеры; - видеозаписи различных выступлений - видеопрограммы для изучения отдельных аспектов языка- интервью- выпуски новостей
Требования к видеоматериаламЯзык должен быть современным, соответствующим требованиям и нормам литературного языка, из тех областей, с которыми чаще всего придется сталкиваться учащимся;Необходимо наличие естественных пауз между высказываниями;Жаргонные выражения и восклицания должны быть достаточно короткими и не слишком сложными для понимания;Текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами.
Этапы работы с видеоматериаламиПеред просмотром (проводится предварительное обсуждение, работа с новой лексикой, прогнозы о том, какой будет сюжет) Просмотр (проверка предсказаний, информационный поиск, отработка основных навыков дешифровки текста)После просмотра (тестовые задания на полное понимание содержания увиденного видеофильма, творческие задания )
10 способов работы с фильмомО чем кино? Пусть ответят в нескольких словах«Озвучка» Отключите звук и дайте ученикам задание озвучить происходящееПредсказание Остановите просмотр на «самом интересном месте» и спросите учеников: «Что же будет дальше?».Без картинки Выберите фрагмент фильма, который можно только прослушатьНазад в прошлое Как они представляют себе прошлое главных героевОписание персонажей Описать одного из героев со всеми подробностями: внешность, характер, привычки, Чувства Что чувствуют персонажи в тот или иной момент фильма? Стоп – кадр Работа с одной картинкой из фильмаПо мотивам… Разыграть между собой одну из его сцен или придумать и инсценировать продолжение фильма. Мораль Выберите наиболее яркие темы для обсуждения и задайте ученикам вопросы для дискуссий.
Удачи и успехов нам в нашем нелегком, но, согласитесь, приятном деле! Спасибо за внимание!!!