Презентация к проекту Образ учителя глазами современных учеников, выполненному учеником 6 класса


Автор:Мингалёв Ильяучащийся 6 А классаГБОУ СО «Верхотурская гимназия»Руководитель:Смышляева Елена Юрьевнаучитель географии высшей кв. категории ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» Задачи - Изучить историю становления профессии учителя и определить роль учителя в обществе; - Выявить наиболее важные качества учителя, используя примеры стихотворений и высказывания знаменитых людей; - Определить модели общения учителей нашей гимназии с учениками; - Проанализировать результаты анкетирования учащихся гимназии с целью создания обобщенного образа идеального учителя. В древней Руси учителей называли уважительно – Мастерами. Иногда у мастера обучалось одновременно несколько детей, и таким образом создавалась небольшая школа Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.В. Ключевский Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.Д. Менделеев Никто не может ничему научитьсяу человека, который не нравится.Сократ Дело учителя – скромное по наружности – одно из величайших дел истории.К.Д.Ушинский Учитель! Как дорого это слово!Сколько в нем ласки и ДОБРОТЫ,Вы часто бывали наставником строгим,Но чаще – источником теплоты! В нем будет МУДРОСТЬ талантливо дерзкая.Он будет солнце нести на крыле…Учитель – профессия дальнего действия,Главная на Земле. «Спасибо вам за знания, умения,За свет улыбки, ласковое слово,За труд ваш, за любовь и за ТЕРПЕНИЕ!»-Мы благодарно повторяем снова. И, взрослыми став, через годыРебята добром помянутИ СТРОГОСТЬ его, и заботы, -Нелегкий учительский труд. И каждый час, и каждую минутуО чьих – то судьбах вечная ЗАБОТА.Кусочек сердца отдавать кому-то – Такая, брат, у нас с тобой работа. Многие морщатся от болтовни,Пустопорожней бойкости,Личным примером учат ониЭлементарной СТОЙКОСТИ… Уже тогда равнялись мы на Вас,За ЧУТКОСТЬ бесконечно уважали,И восхищался Вами целый класс,Хотя Вы нас и в строгости держали. Сократ(любитель споров) Руководитель групповых дискуссий(выступает в роли посредника Мастер(образец для подражания) Гид(образ ходячей энциклопедии) Тренер(учащиеся как члены одной команды) Генерал(требователен, жестко добивается своей цели) Менеджер(обсуждает с каждым учащимся смысл решаемой им задачи) Должен ли учитель общаться со своими учениками в социальных сетях? Да – 72% Нет – 26% «…Узнать больше об ученике и приблизиться к нему». «…Это не прилично, могут разорваться отношения между ребятами и учителем». «…Общение с учителем даст больше знаний о нем». «…Нет. Мне учителя, и в школе хватает». «…Учитель больше узнает об интересах учащегося». «… Учитель, это взрослый человек, который должен соответствовать своему статусу». «…Учитель должен общаться с учеником на одном языке». «…Учитель – это учитель, а не друг». «…Зачем это нужно… Учитель это не друг. Для общения есть уроки». Значимые личностные качества учителя (по мнению учеников и родителей) № Результаты опроса учащихся Результаты опроса родителей 1 Хорошо и доступно объясняет урок Хорошо и доступно объясняет урок 2 Справедливый Требовательный 3 Много знает Терпеливый 4 Добрый Любит детей 5 Любит детей Много знает 6 Терпеливый Строгий 7 Отзывчивый Добрый 8 Одевается, как подобает учителю Справедливый 9 Требовательный Отзывчивый 10 Строгий Одевается, как подобает учителю 11 Человечный Человечный Результаты опроса учащихся и родителей Профессиональный стандарт педагога Знание предмета Часть 1 – обучение:п. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения Профессиональное мастерство Часть 1 – обучениеп. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность Честность по отношению к учащимся Часть 1 – обучение:п. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Требовательность Часть 2 – воспитательная работа:п. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Отзывчивость Часть 2 – воспитательная работа:п. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их Любовь к детям Часть 1 – развитие:п. 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от реальных учебных возможностей, особенностей в поведении. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку Здесь об учителе сказано много,Давайте составим портрет педагога:Красивый костюм, очень модная стрижка, Указка в руке, а подмышкою книжка. Он мудрый и строгий,Всегда справедливый,К шалостям нашим вполне терпеливый,Немного пошутит, чуть-чуть пожурит,Задачу сто раз на доске нам решит.Он искренний с нами, открытый и милый. Откуда берутся на все это силы?Он учит простому, земному и вечному:Дружбе, труду и добру бесконечному.Расскажет как выбрать нам в жизни свой путь,Как твердо идти и как не свернуть.Возьмет на себя роль матерей и отцов,Крылом защитит желторотых птенцов.Поможет подняться, поможет взлететь,Совсем по другому на мир посмотреть.Профессии этой уж так много лет,Не мало менялся за время портрет,Менялась стрижка, менялся костюм,Но неизменны ДОБРО, МУДРОСТЬ, УМ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ, ЧТОБЫ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС, ВСТРЕЧАЛОСЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ТАКИХ УЧИТЕЛЕЙ