Мастер класс по физической культуре. Комплекс ОРУ с гимнастическими предметами
«Комплекс ОРУ на уроке физической культуры с гимнастическими предметами»учитель физической культуры МБОУ СОШ с.Охлебинино Власова Елена Сергеевна
Разминка на уроке физкультуры – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.Разминка - основа физкультуры, и она должна охватывать все тело по максимуму. Впрочем, это не требует длительного времени, и стандартный вариант охватывает всего 10-15 минут времени урока. Обычные разминки дети не очень любят, но если на время ее включить веселую бодрую музыку, то даже самая обычная разминка пройдет на ура. Еще один хороший ход – предложить кому-нибудь из учеников провести разминку самом
После одного из уроков физкультуры в 6классе, ученикам было дано домашнеезадание, всем классом составитькомплекс ОРУ с использованиемгимнастических предметов наформирование правильной осанки
Порядок действийОбщее обсуждение Выбор ответственныхРаспределение обязанностейМетодические рекомендации от учителяПоиск и составление комплекса ОРУРазучивание комплекса ОРУПрименение разученного комплекса ОРУ на урокеРефлексия
Цель: развитие физических возможностей и пополнение знаний учеников о значении физической культуры для здоровья человекаЗадачи: Воспитание коллективизма;Применение навыков работы учениками с интернет-ресурсами для поиска и составления комплекса ОРУ;Совершенствование двигательных умений и навыков;Применение своих знаний при выполнении задания;Воспитание ЗОЖ;Воспитание ответственного отношения к выполнению домашнего задания;Развитие творческих способностей учеников.
Демонстрация домашнего задания
И.п. – ноги на ширине плеч. На счет один – руки вверх, левая нога в сторону, на счёт два – исходное положение; на счет три руки вверх, правая нога в сторону; на счёт четыре исходное положение. Повторили 4 раза
И.п. – ноги на ширине плеч. На счет один-два наклоны в правый бок; на счет три-четыре наклоны в левый бок. Повторили 4 раза
И.п. – ноги на ширине плеч палка перед собой одним концом на полу другая в руках. На счет один –три – максимально нагнуться к полу опираясь на палку; на счёт четыре исходное положение. Повторили 4 раза
И.п. – ноги вместе гим. палка взята обеими руками за спиной. На счет один-три – гим. Палка опускается до колен , руками максимально притягиваемся к ногам; на счёт четыре исходное положение. Повторили 4 раза
И.п. – ноги на ширине плеч палка на вытянутых руках перед собой. На счет один – наклон вперёд; два – исходное положение. Повторили 8 раз
И.п. – ноги вместе гим. палка взята обеими руками за спиной. На счет один-три – нагибаемся вниз руки поднимаем вверх; на счёт четыре исходное положение. Повторили 6 раза
И.п. – ноги вместе обруч перед собой. На счет один – левая нога поднимается назад, обруч поднимается наверх; на счёт два – исходное положение; на счёт три тоже самое с правой ногой; на счёт четыре исходное положение. Повторили 6 раза
И.п. – ноги вместе обруч в руках, руки опущены. На счет один – обруч поднимаем до плеч; насчёт два – обруч поднимаем вверх; на счёт три - приседаем; на счёт - четыре исходное положение. Повторили 4 раза
И.п. – ноги на ширине плеч, обруч перед собой. На счет один – правая рука вверх в сторону правая нога в сторону. На счёт два – исходное положение; на счёт три – тоже самое с левой рукой и ногой; на счёт четыре исходное положение. Повторили 4 раза
И.п. – ноги на ширине плеч, обруч перед собой перпендикулярно. На счет один-три – катим обруч вперёд и нагибаемся; на счёт четыре исходное положение. Повторили 6 раза
Прыжки через обруч
Рефлексия деятельностиДети вместе готовили это домашнее задание, при общем обсуждении выбрали тех, кто будет показывать упражнения. Учитель дал методические пособия для выполнения заданий и рекомендации использовать интерент-ресурсы с этой целью. Дети проявили большой интерес. Каждый предлагал своё упражнение. Предлагали разные гимнастические предметы, но пришли к общему мнению что будут применять гимнастические палки и обручи. При демонстрации домашнего задания дети старались чётко выполнять свои упражнения, слушали тех, кто показывает упражнения.
Спасибо за внимание