Презентация А.С.Грин. Романтическая повесть-сказка Алые паруса — рассказ о поэтической любви и возвышенной мечте


Урок литературы в 6 классеТема: А.С. Грин (Гриневский). Сведения о писателе. Романтическая повесть-сказка «Алые паруса» - рассказ о поэтической любви и возвышенной мечте1 Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Коктебельская школа Фандикова Л.К. Цели:познакомиться с жизнью и творчеством А. Грина, личностью писателя; определить главную мысль рассказа в ходе исследовательской работы над образами героев; совершенствовать навыки анализа художественного произведения; развивать коммуникативную компетентность, образное и ассоциативное мышление, навыки коллективного творчества и работы в группах .2 Александр Грин. Романтическая повесть-сказка «Алые паруса» - рассказ о поэтической любви и возвышенной мечте 3 «Я прихожу к той, которая ждёт только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё…благодаря ей я понял одну нехитрую истину...»4 Я – это мои книги... А. Грин Александр Степанович Грин (Гриневский)(1880-1932) Первые биографы Александра Грина строили догадки о его прошлом. Одни утверждали, что он старый морской волк; другие говорили, что он, будучи матросом, убил английского капитана и завладел его сундуком с рукописями; третьи клялись, что он найдёныш – его подобрала младенцем на необитаемом острове команда американского китобоя и воспитала как сына экипажа...5 Замысел «Алых парусов» «Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал, что. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того – алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование… И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия» А.Грин6 Значение слова «феерия»1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов2) перен. волшебное, сказочное зрелище7 АССОЛЬ АРТУР ГРЭЙ путь к мечте8
style.rotation АССОЛЬ (исп. al sol) – «к солнцу»1. Расскажите о детстве девочки.2. Как складывались её отношения со сверстниками? 3. Почему Ассоль не могла подружиться с детьми своей деревни? Что её отличает от них? 4.Чему научил Лонгрен свою дочь? 5.Прочитайте описание Ассоль. Как вы думаете, какие самые главные черты ее характера хотел подчеркнуть автор?9 1. А что говорит мудрый старик Эгль об имени Ассоль?2.  Какую судьбу напророчил Эгль Ассоль?3.  Верил ли сам сказочник тому, что предсказывал Ассоль?4.  Каким описал Эгль корабль, вместе с которым в «Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго?5. Что изменится в жизни Ассоль после встречи с Эглем?10 1. А почему рос одиноким Грэй? 2. Чем был заполнен мир его детства?3. Какие эпизоды из жизни Грэя в родном доме вам запомнились?4.  Какое значение имеют истории с картинами в повести? 5.  Как представлял он себе профессию капитана? Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура Грэя?«…Артур Грэй родился с живой душой…»11 Благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками...12 Идея повести: «Человек в порыве к счастью способен сам совершать чудеса» К.Паустовский13 «Грин писал почти все свои вещи в оправдание мечты. Мы должны быть благодарны ему за это. Мы знаем, что будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства – умения мечтать и любить», - так сказал о писателе и его книгах К. Паустовский. 14 15