Презентация на тему Ресурсы информационно — компьютерных технологий в работе учителя — логеда.


КОУ ВО «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII - VIII вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»Ресурсы информационно – компьютерных технологий в работе учителя - логопеда Учитель –логопед Гребенщикова О. А. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи


Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно- образовательного процесса
Цель использования компьютерной техники и информационных технологий: создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей логопедическими занятиями, а следовательно, достижения положительных результатов в более короткие сроки



Применение ИКТ в рамках логопедических занятий позволяет решить следующие задачи: - развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; - развитие познавательной активности; - обогащение словарного запаса; - развитие коммуникативных навыков; - развитие мелкой моторики


Логопедический тренажёр «Дельфа – 142» Блок «Просодика» направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи:длительности и силы речевого выдоха;громкости голоса;слитности произнесения слов и фраз;темпо-ритмической организации речи;интонационной выразительности речи;тембра;четкости и разборчивости речи.



Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона.голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликацион- ных сюжетов.
Работа с упражнениями блока «Звукопроизношение» способствует развитию:двигательных функций артикуляционного аппарата (эфферентное звено);кинестетических ощущений от положения органов артикуляции (афферентное звено);зрительного внимания;мыслительных операций анализа и синтеза.

Блок «Фонематика» способствует формированию:неречевого слухового гнозиса;речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове);звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности);звукового синтеза.

Блок «Лексика» направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:расширение объема пассивного словаря;формирование и развитие структуры значения слова;введение слова в систему лексических связей; организацию семантических полей;формирование грамматического значения слова;формирование умения структурировать словосочетания и фразы.


Программа включает в себя четыре блока:ПРОСОДИКА,ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ,ФОНЕМАТИКА,ЛЕКСИКА.

Баба Ягаучится читать А
Й
Логопедический тренажер «Дельфа-142» предназначен для коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений речи у детей с: дизартрией,- дислалией,- ринолалией,- заиканием,-другими речевыми нарушениями Программа позволяет эффективно работать с детьми: - старшего дошкольного и младшего школьного возраста; - других возрастов (при условии ее адаптации); - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - детей с тяжелыми нарушениями речи; - слабо­слышащих детей; - умственно отсталых детей Презентационные материалы тренажёра «Дельфа – 142» могут применяться для автоматизации поставленных звуков, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей, усвоения лексических тем и т.д. Формирование фонематического восприятия Обучение грамоте Обучение чтению Формирование лексико-грамматической стороны речи Формирование связного высказывания Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок призов, сопровождающихся звуковым оформлением. В программе логопедического тренажера «Дельфа-142» заложено несколько уровней сложности выполнения одного задания, что позволяет последовательно формировать навык на более сложном материале и создает предпосылки для его автоматизации. При планировании занятия с использованием ИКТ учитывается: - четкость постановки учебных целей и задач; способ и качество оценки выполненной ребенком работы; включение в занятие элементов игры в соответствии с личностными особенностями ученика и его психо­эмоциональным уровнем развития;- приемы обеспечения положительного эмоционального настроя ученика Чтобы заинтересовать ребенка, сделать обучение осознанным, необходимы нестандартные подходы и новые инновационные технологии. Компьютер берёт на себя механическую тренировочную работу. Упражнения, выполняемые с помощью него, способны ускорить формирование и коррекцию необходимых речевых норм, тем самым облегчает работу как учителя, так и ребёнка. Гармоничное сочетание традиционных средств с применением компьютерных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию, способствует развитию внимания детей и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений. Спасибо за внимание!