Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка
Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка Подготовила: Скрынникова Г.Н., учитель русского языка и литературы Эйдетизм – разновидность образной памяти.Эйдетика включает в себя систему игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, воображения. Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки придумать такой образ, чтобы трудное в написании слово можно было бы легко запомнить. Приемы и методы запоминания слов 1. Фонетические ассоциации (по схожести звучания) Суть – в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Железо – железо режу еле-еле Пассажир – пассажир берет билет в кассе Тарелка – тарелка-это тара Пенал – пенал моют пеной 2. Занимательные четверостишия Суть – в подборе слов-помощников, но для облегчения запоминания, подсказки оформлены в виде занимательных четверостиший. «КвА, КВАРТИРУ не хочу, – КвАкает лягушка. – Мне болото – лучший дом!Где моя подушка?» 3. В слове спряталось другое слово Облако – на облаке лак Валенки – валенки у Ленки 4. Графические ассоциации Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета. ЯБЛОКО РОМАШКА КОЛЕСО ОРБИТА КОЛОБОК БОРЖОМИ
5. «Подкрепление слов», которые трудно проверить ШЕЛ Букву Ё, вернее её точки, запомним как следы. ВИНЕГРЕТ ВИНТ НЕГР