Реализация компетентностного подхода в обучении через применение педагогических технологий
Реализация компетентностного подхода в обучении через применение современных педагогических технологий при изучении темы «Электроснабжение отрасли» для сп.140448Иванова Л.Н. 28.02.14 15.00 к 59 2 эт1
КОМПЕТЕНЦИЯ2 Результат, выражающийся в способности действовать на основе имеющихся умений (У), знаний (З)и практического опыта (ПО) в определенной области профессиональной деятельностиУМЕНИЯ, ЗНАНИЯ-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
3Формула компетентностного подхода теоретического обучения (результата)ЗНАНИЯУМЕНИЯРезультат знаний-это способность выполнения простых действий по изложению понятий, определений, терминов, законов, формул с пониманием смысла изученного материалаРезультат умений-это простые действия характеризующие элементарные умения применять информацию для выполнения поставленных задач
4Урок теоретического обученияУмения, знанияСтудент от начала и до конца урока: поясняет, отвечает, находит, сравнивает, придумывает, определяет решает, анализирует, оценивает на основе теоретического материала дисциплины, представленного в рабочих тетрадях, в видеофильмах, электронных учебникахПреподаватель обеспечивает информацией в виде лекций, электронных учебников, видеофильмов и пр., координируется действия студента и постоянно проверяет и оценивает работу студентарезультатРезультат обученияСтудент приобретает навыки самостоятельной работы, знания о своих способностях и применяет это при работе с курсовым и дипломным проектом, а также возможно с своей профессиональной деятельностиПреподаватель имеет мотивированную оценку работы студента на уроке
5Примеры заданий для формирования умений на теоретических уроках -Опишите процесс гашения дуги с помощью дугогасительной решетки-Составьте алгоритм гашения дуги в масле-Назовите позиции пакетного переключателя, изображенного на рисунке 2.6.-Сравните формулы 1.3.2 и 1.4.6-Составьте план рассказа «Рубильники»-Заполните таблицу-Составьте рассказ на тему «Командоаппараты» -Составьте пьесу «В силовом шкафу»-Решите задачу-Выполните упражнение-Выполните тест-Придумайте 5 вопросов теста-Сравните рисунки. Найдите отличия-Составьте классификацию-Прочитайте схему
6Опишите устройство..Перечислите алгоритм расчетаНазовите основные параметры…Кратко обрисуйте принцип работы…Кратко обрисуйте ситуацию с…Дайте примеры применения…Перефразируйте понятие…Дайте определение…Подберите синонимы к слову…Перескажите текст…Перепишите формулы
7уменияЛабораторные работыСтудент «прикасается» к профессии: собирает схемы, делает замеры, переключения, сравнивает и анализирует полученные данные Преподаватель, администрация обеспечивают лабораторными стендами, инструкциями по выполнению работ, технику безопасности при выполнении работыРезультат обученияПриобретение умений для решения практических (производственных) задач
8уменияПрактические работыСтудент приобретает навыки по ведению профессиональных расчетов, заполнению технической документации, анализирует полученные данные путем сравнения с нормативомПреподаватель обеспечивает инструкциями по выполнению работ, проверяет правильность расчетов, заполнения технических бланков (при наличии)Результат обучения-умение ведения технических расчетов по требованиям руководящей профессиональной документации; -использование специальных и офисных компьютерных программ-приобретение навыков составления отчетности-развитие логического профессионального мышления
Работы на полигоне «Подстанция»Студент выполняет конкретные производственные задачи по производственным заданиям (нарядам, картам работ, картам переключений)Преподаватель проверяет выполнение задач по нормативамРезультат-частичная отработка навыков выполнения профессиональных задач в соответствии с ФГОС9умения