Презентация на тему Формирование положительной мотивации учащихся через активные методы обучения


Тема: Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики через активные формы обучения.Учитель математики Енбекской средней школы –садаМамунова Бакытжамал Темирбековна. Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. СаадиИзменение убежденийСовершенствование собственнойпрактики Обмен опытом с коллегами Изучение теорииТрадиционное обучениеФормативное обучениеАутентичное обучениеКонструктивисткая теория обученияНовые подходыАктивные формы работы Что было СталоОбучаются сами и обучают другихоцениваютСвободно мыслят, Отстаивают свою точку зренияНезависимость в обученииУчитель наставникНовые подходы в преподавании и обученииИндивидуальна работаТрансляция готовых знанийАвторитарныйЗнания дает учительФормы работыМетод преподаванияСтиль преподавания:Убеждения: Что такое мотивация? Мотивация. Определение: от латинского movere (двигать).Мотивация - это процесс побуждения к целенаправленной деятельности Почему ученики ставят цели и идут к их воплощению? Почему кто-то хочет научиться решать задачи?Научиться решать что-то - это внутренняя мотивация.Внутренняя мотивация: желание что-то сделать лишь потому, что это само по себе доставляет наслаждение!Что может доставлять наслаждение?ИнтересКомпетентностьЛюбопытствоНезависимость Что наносит ущерб внутренней мотивации?Скудность поощренийУгрозы и срокиОценка и контрольОсновное правило: Если кто-то заставил тебя– это не внутренняя мотивация – это ВНЕШНЯЯ мотивация. Возможные причины появления проблемы: 1)нет видимости применения знаний в будущей профессии;2) нет контроля, поддержки от семьи;3) отрицательное влияние окружения (сверстников);4) не соответствующее психическое развитие определенному возрастному периоду. Движущая сила учебной мотивации Это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности). 1. Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» проблемное изложение материала, коллективный мозговой штурм и исследовательская деятельность детей: «Инсерт », «ЗХУ» , постановка эффективных вопросов,работа в группах и парах. 2 .Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» 3.Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!» Помощь к урокам: Поймай вопрос!Учитель бросает мешочек с фасолью, когда задает вопрос. Это делает процесс опроса кинестетическим и позволяет вовлечь учеников, обычно не проявляющих желание отвечать добровольно. Вы можете позволить ученикам перебросить вопрос кому-то другому в случае если они не знают ответа. Данное задание можно также выполнять в командах. Учитель по очереди бросает мешочек с фасолью каждой команде. Если человек, поймавший мешочек, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла. Если же он не знает ответа, то перебрасывает мешочек другой команде за 2 балла. В случае если мешочек перебрасывается еще раз, стоимость правильного ответа снижается до 1 балла. В кабинете должна быть коробка, где ученики могут оставлять свои вопросы по окончанию урока. Эти вопросы разбираются в начале следующего урока. Коробка с вопросами Какая разница между… Почему? Используйте это предложение для ответа: ... является ..., в то время как.... - .....ABВставьте изображение или ключевые слова Что лишнее?Почему? Используйте это предложение для ответа: Оба... и ... являются ...., в то время как .... - .....ABC Тема:_______________________________________Что я знаю?(вводное задание)Что бы я хотел знать?(вводное задание)Что я выучил?(jобсуждение) ОБАЗапишите все, что вы знаете под подходящим заголовком: Ученик 1: у вас будут вопросы с ответами на обороте. Задавайте их без подсказок. Подсказывайте только тогда, когда ученик 2 не может дать полный ответ. Ученик 2: вы даете полные ответы. Если вы не знаете ответа на вопрос, вы можете попросить подсказку. ТренерИгрокКаждый из вас должен записать 5 вопросов касательно изученного сегодня материала. Каждый из вопросов должен начинаться с различного вопросительного слова:ЧтоКтоКогдаГдеПочемуКакЧто произойдет, если Закончить предложениеЗакончите следующее предложение: Сегодня я выучил.....Когда вы выйдете к доске и скажете свое предложение, ваши одноклассники зададут вам ряд вопросов для того, чтобы протестировать насколько хорошо вы освоили материалНекоторые вопросы для проверки знания:Почему....Откуда вам это известно....Какие у вас есть доказательства для...Что вы думаете…Согласны ли вы, что…Можете ли вы объяснить…Что нужно делать, для того, чтобы… У вас есть 30 секунд на каждое задание...Расскажите своему партнеру один факт из своего исследования. Повернитесь к новому партнеру и расскажите ему/ей факт своего предыдущего партнера. Обсудите насколько точным является данный факт.Запишите любую точную информацию, которую по вашему мнению нам необходимо знать для изучения данной темы. СветофорИспользуйте цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания.Н-р: ·У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно)·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках ·Одноклассники оценивают презентации и т.д. С помощью цветов светофора Думаем вместеЭто отличный способ способствовать обсуждению и диалогу (стратегия 2) в вашем классе и отойти от подхода «Руки вверх/Положись на 1 человека». 1. Разделите учеников на группы по 4, присвойте каждому ученику номер от 1 до 4. 2. Затем вы задаете вопрос ученикам для обсуждения в группах. По истечении отведенного времени, они записывают свои ответы на планшете и делятся с классом. Вы можете использовать систему начисления баллов для создания атмосферы соревнования. Далее вы повторяете описанные шаги, используя возрастающие по сложности вопросы. Спасибо за внимание!Поздравляю с началом учебного года!