Презентация к родительскому собранию по теме Детская агрессия(2 класс)
Детская агрессия. Кл. руководитель- Ткаченко Л.И.Родительское собрание во 2 а классе
Цели:1.Обсудить с родителями причины детской агрессии,её влияние на поведение ребёнка.2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности, он способен ненавидеть,проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… Эрих Фромм
Что такое агрессия?Это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам,человеку или группе людей.
агрессияПроявляется физически (драки)Проявляется вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешател.ства0
агрессияИнструментальная(у малышей- забрать игрушку)Враждебная(причинить боль другому человеку)*
Причины:*положение ребенка в коллективе*отношение к нему сверстников*взаимоотношения с учителем*взаимоотношения в семье
Безусловно принимать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!Ю.П. Гиппенрейтер
Фразы родителей: «Если ты будешь хорошим мальчиком(девочкой), то я буду тебя любить».«Не жди от меня хорошего пока ты не перестанешь…(лениться, драться, грубить)«не начнешь (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)…»Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности(нужности) другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение- необходимое условие для нормального развития ребенка.
Говорите своему ребенку!Ты мне дорог!Ты мне нужен!Ты мне важен!Ты самый лучший!Ты самый хороший!Как хорошо, что ты у нас родился!Мне хорошо, когда мы вместе!Больше приветливых взглядовЛасковых прикосновенийДобрых слов Обнимайте ребенкаСлушайте своего ребенкаЧитайте добрые сказки, книгиВместе играйте
Советы родителям1.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.2.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства,какими бы нежелательными или непозволительными они не были.Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.3.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Спасибо за внимание!