Презентация на тему Знаково-контекстное, или контекстное обучение.


Знаково-контекстное, или контекстное обучение.А.А. Вербицкий. А.А. Вербицкий.Автор технологии знаково-контекстного обучения .Доктор психологических наук, профессор. Пример использования метода квазипрофессиональной деятельности. Вид занятия: урок – само обследование, деловая игра.Метод: частично-поисковый, квазипрофессиональная деятельность.Самостоятельная работа учащихся.Вначале учащиеся получают рабочую тетрадь. В рабочих тетрадях необходимо письменно ответить на вопросы по теоретическому материалу. При этом они не могут пользоваться никакой информацией, должны полностью работать самостоятельно. Вторая часть самостоятельной работы предусматривает проведение учащимися само обследования. Преподаватель раздает методическое пособие. При проведении само обследования они анализируют свой образ жизни и выявляют факторы риска для собственного здоровья. Учащиеся должны индивидуально провести само обследование, проанализировать свои результаты, составить и записать рекомендации по оптимизации собственного образа жизни. Деловая игра.3 часть работы осуществляется в виде квазипрофессиональной деятельности, в форме ролевой игра “ЗОЖ”. Данный вид деятельности имеет важнейшее значение для формирования мышления и речи и т.д. Современная педагогика и психология доказала, что в формировании определенного рода поведения играют роль те или иные установки, имеющиеся у людей. В то же время, существует и обратная закономерность: поступки, совершенные человеком и публичные высказывания своего мнения влияют на установки человека, т.е. утверждения становится убеждениями. Поэтому участие учащихся в ролевых играх, в которых разыгрываются ситуации способствуют не только выработке навыков, обогащению знаний, но и формированию установок, в частности здорового образа жизни. Пример применения не имитационной формы контекстного обучения на уроках литературы.Технология проведения мозгового штурма в 5 классе по теме “Мифы о сотворении мира”.Цель данного мозгового штурма:создание условий для развития умений мыслить логически, работать в группе, видеть позитивные продуманные идей одноклассников.Правила проведения мозгового штурма:Должно участвовать не менее 12 человек. Среди них должны быть “дилетанты” и “специалисты по проблеме” = 5 + 7, “специалисты” заранее готовятся к уроку.Роль ведущего лучше взять на себя учителю или “специалисту по проблеме”.На этапе генерирования идей запрещается любая критика (И вербальная, и невербальная).Продолжительность мозгового штурма не должна превышать 10 минут. Этапы блиц мозгового штурма:1этап. Генерирование идей – создание каждым учащимся собственного мифа о сотворении мира;2 этап. Анализ идей – класс делится на группы по 4 человека, каждая группа раскладывает идеи по трём “корзинам”:“корзина А” - идеи ценные,“корзина Б” - идеи ценные, но плохо сформулированные,“корзина В” - бредовые идеи;3 этап. Обсуждение идей;4 этап. Систематизация идей по трём общим “корзинам”. От групп важно получить общую схему всех высказанных идей;5 этап. Общий разбор ценных идей (мифов).