Мультимедийная презентация с методическим сопровождением Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку
Автор- составитель:Соколова Виктория Борисовна, учитель английского языка МБОУ «Советская сш№1» ФГОС: Развитие личности обучающегося -цель и основной результат образования Суть системно-деятельностного подхода1)Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированностьУУД и системы представлений о мире) 2)Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может 3)Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату Принципиальное различие:Традиционный подход*Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь.*За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и уменийСистемно-деятельностный подход*Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности. *Попутно усваиваются знания. Традиционный подход:Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изученияЦель урока = тема + действие с учебным знаниемЦель: что изучаем? Новая дидактика:Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение...)Цель урока = результат ДеятельностиЦель: зачем изучаем? Структура традиционного урока: 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Объяснение нового материала. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа. 7. Итог урока. Структура урока по ФГОС:1. Самоопределение деятельности.( Орг. Момент) 2.Актуализация опорных знаний. 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 7.Включение нового знания в систему знаний ( повторение). 8.Рефлексия деятельности. Технологические этапыурока Вызов Осмысление Рефлексия целеполагание мотивация актуализация оценка получение информации классификация корректировка мотивация коммуникация Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.Процесс обучения всегда творческий.Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся под руководством учителя Игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке и др. Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»