Презентация на тему Пути формирования пространственно-графической готовности к школьному обучению у детей с речевыми нарушениями
Пути формирования пространственно-графической готовности к школьному обучению у детей с речевыми нарушениямиПрезентацию подготовила:учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»Абмашкина И.С.
Особенности развития дошкольников с речевыми нарушениямиХуже других ориентируются в пространстве(ошибки в «ориентировании на местности» и в «схеме тела»)Нарушены координатные представления («верх-низ», «с какой стороны от тела»)Нарушения графической деятельности (неровный, слабый рисунок; излишне сильный нажим увеличение букв при копировании; многократные обводы; подчёркивание букв...)Недостаточный самоконтроль (слабо руководствуются правилами при выполнении заданий)Меняют последовательность предложенных заданий
Система коррекционной работы по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР
1.Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки в собственном теле« Части тела»«Определи по следу»« Зеркало»«Путаница»
2.Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки в окружающем пространстве«Что наверху, что внизу»«Что находится справа (слева) от меня»
«Робот»«Звери фотографируются»«Весёлые картинки»
3.Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки на листе бумаги«Проведи линию»
«Графический диктант»
«Раскрась, как я скажу»
«Птичка и кошка»
4.Игровые приёмы, направленные на развитие пространственных представлений по перцептивному принципуКонструирование предметов из заданных частей
«Найди форму в предмете и сложи предмет»
«Я- конструктор»
Последовательно и системно выстроенная работапо развитию пространственно-графических навыков способствует формированию предпосылок учебной деятельности у детей с речевыми нарушениями.