Презентация на тему Пути формирования пространственно-графической готовности к школьному обучению у детей с речевыми нарушениями


Пути формирования пространственно-графической готовности к школьному обучению у детей с речевыми нарушениямиПрезентацию подготовила:учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»Абмашкина И.С. Особенности развития дошкольников с речевыми нарушениямиХуже других ориентируются в пространстве(ошибки в «ориентировании на местности» и в «схеме тела»)Нарушены координатные представления («верх-низ», «с какой стороны от тела»)Нарушения графической деятельности (неровный, слабый рисунок; излишне сильный нажим увеличение букв при копировании; многократные обводы; подчёркивание букв...)Недостаточный самоконтроль (слабо руководствуются правилами при выполнении заданий)Меняют последовательность предложенных заданий Система коррекционной работы по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР 1.Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки в собственном теле« Части тела»«Определи по следу»« Зеркало»«Путаница» 2.Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки в окружающем пространстве«Что наверху, что внизу»«Что находится справа (слева) от меня» «Робот»«Звери фотографируются»«Весёлые картинки» 3.Игровые приёмы, направленные на развитие ориентировки на листе бумаги«Проведи линию» «Графический диктант» «Раскрась, как я скажу» «Птичка и кошка» 4.Игровые приёмы, направленные на развитие пространственных представлений по перцептивному принципуКонструирование предметов из заданных частей «Найди форму в предмете и сложи предмет» «Я- конструктор» Последовательно и системно выстроенная работапо развитию пространственно-графических навыков способствует формированию предпосылок учебной деятельности у детей с речевыми нарушениями.