Урок-обобщение для 5 класса по теме Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений
Урок-обобщение в 5 классе по теме Линейное уравнениеРешение текстовых задач с помощью уравнений Иордан Ирина ИвановнаМБОУ СОШ №50Новосибирск-2016 Цели урока Проверить знание определений;Закрепить навык решать линейные уравнения;Продолжить отработку умения решать задачи с помощью уравнений. Вспомним определения УравнениеКорни уравненияРешить уравнение Вспомним правила Как найти:неизвестное слагаемое;неизвестное уменьшаемое;неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое 35+x=87
x+28=75
x+16=52 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое x-48=74
x-34=82
x-122=216 Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность 95-x=27
56-x=56
101-x=68 Решим задачу с помощью уравнения:У Маши было несколько шаров. Когда 5 шаров лопнуло, Маша купила ещё 7, после чего у неё стало 16 шаров. Сколько шаров было у Маши первоначально? I этап – анализ условия задачиII этап – создание и исследование математической моделиIII этап – интерпретация решения уравнения к условию задачи I этап – анализ условия задачиБыло: x шаров.Стало: ((x-5)+7) шаров.По условию: 16 шаров. II этап – создание и исследование математической моделиx+((x-5)+7)=16;x+x-5+7=16;2x+2=16;2x=16-2;2x=14;x=14:2;x=7. III этап – интерпретация решения уравнения к условию задачиИтак, у Маши было первоначально7 шаров.Ответ: 7 шаров. Решите самостоятельно уравнения 568-x=436
(x+263)-97=538
427-(x-444)=302
342+(493-x)-261=285
84-(124-(x+3))=28 Спасибо за урок!