Презентация Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Домашнее задание Поднялись в деревн..., поднялись у помещиц.., поднялись с рассвет..м, ходили на ц..почках, говорили ш..потом, наказывала выг..вором, наказывала обидным прозвищ..м. Поднялись в деревне, поднялись у помещицы, поднялись с рассветом, ходили на цыпочках, говорили шепотом, наказывала выговором, наказывала обидным прозвищем. 1. Какие предложения называются сложными? Сложными называются предложения, состоящие из или нескольких простых, соединенных в одно целое по смыслу и грамматически.2. Какие типы сложных предложений вы знаете? Сложные предложения бывают двух типов: союзные и бессоюзные.3. На какие группы делятся союзные предложения? Союзные сложные предложения по характеру союзов делятся на сложносочиненные (ССП) и сложноподчиненные (СПП).4.Какие предложения называются сложносочиненными? Сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.5. Какие предложения называются сложноподчиненными? Сложные предложения, в которых одно простое предложение по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом. Анализ предложенийА) Разговор показался ему (Пьеру) интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли. [ ], и [ ].Б) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. [ ], [ ], [ ], и [ ].В) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и оскорблением. [ ], (что…) и (что…).Г) Когда наша шлюпка отправилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей. (когда…), [ ], (что…).Д) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. [ ], но [ ]. Определите тип предложения: а) ССП; б) СПП.1. То ли я с тобой осталась, то ли ты со мной ушел.2. Листья, как крупные брызги разлетались в стороны, но богатый наряд на дереве от этого не редел.3. Раз в неделю она проверяла его письменный стол и выбрасывала те стихи, которые женатому человеку читать неприлично.4. Мы лежали на мху, слушали, как падают с веток старые сосновые шишки.5. Остался в воздухе только слабый следок пыли, да недолго слышался дробный стремительный бег коней. Правильный ответ: 1 а, 2 а, 3 б, 4 б, 5 а. Вставьте союзы, отметьте, какие смысловые отношения они выражают.Давно уже не слышно было … звона колокольчика, … стука колес по кремнистой дороге, … бледный старик еще стоял на одном и том же месте в глубокой задумчивости.2. Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье, … слышен в тишине ночной лишь лай собак … коней ржанье.3. … длинный сук ее за шею зацепит вдруг, … из ушей златые серьги вырвет силой, … в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок, … выронит она платок. Найдите ошибки и исправьте предложения.1. Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись. Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты.2. Вечером мы были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимавшей почти полпарка. Вечером мы были на туристической базе, стоявшей на берегу моря и занимавшей почти полпарка.3. Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившейся обилием рыбы.4. В последние годы наши писатели создали немало таких произведений, где показаны лучшие люди нашего времени. В последние годы наши писатели создали немало таких произведений, в которых показаны лучшие люди нашего времени.5. Когда бой был окончен, когда вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в березовой роще, партизаны отыскали своего разведчика. Когда бой был окончен и вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в березовой роще, партизаны отыскали своего разведчика. Готовимся к ЕГЭ Тестовая работа по теме «Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях» Итог урока:Какие отношения могут быть между частями сложносочиненного предложения?Из каких частей состоят сложноподчиненные предложения?Назовите основные типы придаточных предложений. Домашнее задание: подготовить сообщение «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».