Презентация к уроку русского языка на тему: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (5 класс)


Урок русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовскойна тему : «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №38 г. ВоронежаЩербакова Лариса Владимировна 1.Васильки – примета русских полей.2.Растут пшеница, гречиха или овес, и васильки рассыпали тут же свои голубые чашечки. 3. Как прекрасны эти незатейливые цветочки! 4.Соберут ребята цветов, наплетут венков. 5. А васильки сияют ярче всех, потому что они отражаются в детских глазках. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Цели урока:Познакомиться со сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.Учиться различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.Узнать, с помощью чего связываются части в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.Учиться ставить запятую между частями сложного предложения. Как заяц спас старику жизнь Однажды дедушка Семён пошёл поохотиться и забрался в лесную глушь. Вдруг он заметил, что стелется дым. В лесу начался пожар. Ветер гонит огонь дальше, и он разгорается сильнее. Не выберешься из леса – погибнешь. Старик торопится, бежит, тяжело дышит, а пожар разрастается. Ветви ёлок хлещут лицо, колются. Обгоревшие деревья рушатся. Охотник сбивается с дороги. Вдруг у самых ног он увидел зайчонка, который убегал от пожара. Охотник бросился за ним, потому что звери легче определяют направление огня и спасаются. Вот они выбираются из леса… Старик вылечил зайца и оставил жить у себя. Охотник заботится о зайчишке, и они всегда дружны.( По К. Паустовскому)Как заяц спас старику жизнь Однажды дедушка Семён пошёл поохотиться и забрался в лесную глушь. Вдруг он заметил, что стелется дым. В лесу начался пожар. Ветер гонит огонь дальше, и он разгорается сильнее. Не выберешься из леса – погибнешь. Старик торопится, бежит, тяжело дышит, а пожар разрастается. Ветви ёлок хлещут лицо, колются. Обгоревшие деревья рушатся. Охотник сбивается с дороги. Вдруг у самых ног он увидел зайчонка, который убегал от пожара. Охотник бросился за ним, потому что звери легче определяют направление огня и спасаются. Вот они выбираются из леса… Старик вылечил зайца и оставил жить у себя. Охотник заботится о зайчишке, и они всегда дружны.( По К. Паустовскому) Концептуальная таблица{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}СПКоличе-ство грам. основЧем связа-ныОтноше-ние частей друг к другу по смыслуЧем разде-ляютсяССПСПП Концептуальная таблица{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}СПКоличе-ство грам. основЧем связа-ныОтноше-ние частей друг к другу по смыслуЧем разде-ляютсяССП2 и болееИнтона-цияСоюзы=‚СПП2 и болееИнтона-цияСоюзы≠‚ УникальноеУникальноеОбщееПрием способствует развитию важного метапредметного умения – способности выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений, фактов.Используя данный прием, мы способствуем развитию аналитических способностей, работаем на уровне и синтеза, и сравнительной оценки. Задание: используя графические методы, представьте (назовите, выпишите) общие и уникальные черты двух (и более) изученных явлений (объектов, персонажей и.т.п).Прием «Общее – уникальное» Цель – собрать, систематизировать, отобрать, логически выстроить необходимую информацию на заданную тему.Этапы • Ученикам дается задание составить план статьи. • Составление статьиСтратегия «Рамка», или «Статья»•Презентация работы Домашнее задание§ 64, правила, упр.518, 519Составить схемы СБП, ССП,СПП (для составления по ним предложений в классе)