Презентация по русскому языку на тему: Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения (5 класс)
Сложносочиненныеисложноподчинённые предложения Русский язык. 5 кл: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. - М.: Дрофа, 2012.
Фонетическая разминкаУкажите ошибочное суждение:В слове СЕРДЦЕ буква Д обозначат непроизносимый согласный звук.В слове ЕЩЁ один звонкий согласный звук.В слове ОТВОРИТСЯ количество букв и звуков не совпадает.В слове ВПРОК первый звук « Ф»
Орфографическая разминкаУкажите слово с чередующейся гласной в корне:1) встречались 3) уцепился2) убирали 4) посмотрелУкажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова:1)великая 3)артист2)постигать 4) перенесло
Заполните таблицу своими примерами: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}роль союза И в предложении ПРИМЕРЫСвязывает однородные члены2. Связывает части сложного предложения
Повторяем теориюКакие предложения называются сложными?Как могут быть связаны части сложного предложения?Чем разделяются сложносоюзные и бессоюзные предложения?
Составьте предложения по схемечасти сложных союзных и бессоюзных предложений разделяются, ,а , КОГДА
Вопрос урока!По какому признаку можно разделить сложные предложения на виды?
Изучаем новое СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯа, НО Ичасти предложения равноправные
Изучаем новоеСЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯЗчтокогдапотому что какгдееслиГЛАВНАЯ ЧАСТЬЗАВИСИМАЯ ЧАСТЬ?,
Закрепи! Упражнение 516 страница 185Задание 1. Комментированное письмо. В каждом предложении проговариваем грамматическую основу.Задание 2. Составляем схемы. Сверяем с записями на доске.Задание 3. Выделяем в круг слова, которые связывают части сложноподчинённых предложений.
ПоделисьСегодня на уроке я узнал (а)……У меня получилось …..У меня не получилось…. У меня (возникли/ не возникли) трудности…
Домашняя работаУпражнение 517, стр. 185 устно.Упражнение 519 стр. 186 письменно.СПАСИБО ЗА УРОК!