Презентация по математике на тему Математический поезд. Действия с десятичными дробями (5 класс)


Действия с десятичными дробями Урок-игра «Математический поезд»5 классЛещенко Светлана Анатольевна, учитель математики, 1 категории МБОУ СОШ с УИОПг. Салехарда, ЯНАОfill.on Проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;Рассмотреть новое понятие среднее арифметическое;Тренировка устных вычислительных навыков Цель урока:Удачного путешествия!


fill.on 1) правило получения билета на поезд: «Занять очередь в кассу»т. е. устный счёт

9-4,3 10,5–3,2 3,5+1,7 6•0,8 4•0,25 0,52•100 0,4:4 4,02:2 0,03:10 52•0,01 34+1,6 4,7:0,0130,25-2,2 0,5•0,08 15•1,1 1,37+3,7 1,7+0,8 9,05-0,6 0,4•0,3 8•12,5 0,25:5 2,4:12 592:100 7-5,4 1) 4,2+18,6=2) 0,8•0,15=3) 2,01•100=4) 0,5:0,02=5) 4-0,9=6) 44,5-2=7) 0,56:8=8) 7,25-3,1=9) 76:1000=10) 7,25+21=11) 2,9:0,01= 22,8 0,12 201 253,1 42,5 0,07 4,15 0,076 9,35 290
ppt_y
2) правило получения билета на поезд: Заплатить за билетт.е. самостоятельная работа

С/Р. Выполнить действияа) 80,4•0,025=б) 8,75:35=в) (0,25+2,5):5=г) 24,488:16=д) 35,6•(11,5- )= 2,010,25 0,55 1,5305 365Поехали!
ppt_y
ppt_xppt_y
Станция «Узнай-ка!»Задача №1. В волейбольной команде двум игрокам по 21 году, трём – по 20 лет, одному 24 года. Каков средний возраст команды? (2•21+3•20+24):6=21Внимательно прочитать: стр. 226, пункт 38

ppt_yppt_yppt_y
1) Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел?Ответьте на вопросы: 2) Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?3) Как найти среднюю скорость движения?


Задача №2. Масса четырёх цыплят 0,5 кг, шести цыплят – 1,4 кг. Вычислите среднюю массу одного цыплёнка.(0,5+1,4):10=0,19 (кг)

ppt_yppt_yppt_y Решить самостоятельно:1). Найти среднее арифметическое чисел 23,86; 22,7; 36,6.2) Катер за 2 часа прошёл 22,7 км и за 3 часа прошёл 42,8 км (23,86+22,7+36,6):3=27,722) (22,7+42,8):5=13,1 (км/ч)
Станция «Угадай-ка!»«Как такое может быть? Кто поможет разрешить?» – спорят пассажиры,- «Где, когда, кому сходить? Цифры пошутили?»Задание: исправить забавные неравенства. 402+17=572 3 +108=408 97- 6=37


ppt_yppt_yppt_y Наше путешествие окончено. Что мы сегодня повторили? Что узнали нового?

fill.onrrrrr Спасибо за работу!r