Презентация практико-ориентированного проекта Путешествие в мир пряничного теста
Тема проекта Руководители: Ермакова С.П., преподаватель спец. дисциплинХибик Л.А., мастер производственного обучения г. Амвросиевка, Донецкая область, 2015 Гипотеза Технологический процесс приготовления изделий из пряничного теста можно изменить.Изделиями из пряничного теста можно украсить любой праздничный стол. Актуальность проекта Так как в последнее время прослеживается тенденция производства кондитерских изделий с использованием современного сырья, которое по сути своей не является натуральным, но удобно в использовании, то перед современным кондитером стоит сложная задача: во – первых, готовить кондитерские изделия, используя натуральные продукты; во – вторых, начать применять в своей практике такие технологии, с помощью которых можно максимально сохранить питательные вещества продуктов, входящих в их состав. А так же современный специалист не должен забывать традиции русского народа, знать историю любого кондитерского изделия и возрождать эти традиции. Тогда вашим фантазиям не будет предела. И каждый ваш сладкий стол станет полезным шедевром. Цель и задачи проекта Улучшить качество пряничного теста.Определить качество готовых изделий из пряничного теста путем исследования качества теста, используемого для их приготовления.Возродить традиции по использованию изделий из пряничного теста. Материально – техническое и учебно – методическое оснащение проекта Информационное:- Internet;- профессиональная литература.Техническое:- компьютер;- сканер;принтер;фотоаппарат;- оборудование (для выпечки изделий).Кадровое:- учащиеся 2 курса, обучающиеся по профессии «кондитер»;- преподаватель спец. дисциплин;- мастер производственного обучения.Материальное:- продукты для приготовления пряничного теста и отделочных полуфабрикатов;- средства для поиска информации в Internet. Этапы проекта І етап..Постановка проблемы. Опережающее домашнее задание в виде основополагающего вопроса «Можно ли улучшить качество готовых изделий из пряничного теста?».ІІ этап. Исследование на уроке теоретического обучения теории, связанной с выбранной темой.ІІІ етап. Проверка материалов исследования на уроке производственного обучения. Воспроизведение традиционных технологий приготовления пряничного теста и различных способов формовки пряников.ІV етап. Собственные выводы (учащиеся либо опровергают, либо подтверждают выдвинутую гипотезу). Проектный продукт Изделия (пряники) приготовленные различными способами с использованием сырья в допустимых сочетаниях Реализация проекта Выполнение опережающего домашнего задания (изучение теории, связанной с выбранной темой, изучение традиций по использованию изделий из пряничного теста (подготовка к домашнему заданию во внеурочное время)Презентации: «Мир пряников»(уч-ся Гнилицкая М., Саламатина И.)«Приготовление пряничного теста и изделий из него (заварной способ)» (уч-ся Водолазская А., Романцова Ю.)«Пряники для праздника» (уч-ся Розстальная И.)«Пряники (сырцовый способ приготовления)» (уч-ся Семешко К., Ромашева Е.) Реализация проекта Исследования на уроке теоретического обучения «Можно ли улучшить качество готовых изделий из пряничного теста?»формировать представления о технологическом процессе приготовления различных видов изделий из пряничного теста. Реализация проекта обучить применять ранее изученный материал по теме «Пряничное тесто (полуфабрикат)» для объяснения значимости каждой операции технологического процесса. Реализация проекта создать условия для применения знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях. создать условия для привития интереса к выбранной профессии посредством действия в нестандартной ситуации. Реализация проекта Практическая реализация на уроке производственного обучения:воспроизведение традиционных технологий приготовления пряничного тестаСырцовым способом(тесто сахарное) Реализация проекта Заварным способом ( тесто медовое) Реализация проекта Сырцовым способом (тесто сахарно-медовое) Реализация проекта Полузаварным способом Реализация проекта различных способов формовки пряников Итог проекта Таким образом выдвинутую гипотезу опровергли и доказали, что технологический процесс приготовления изделий из пряничного теста изменить можно, используя полузаварной способ приготовления пряничного теста. Готовые изделия в результате сохраняют аромат меда и его биологическую ценность, и при этом дольше сохраняются