Презентация по алгебре и началам математического анализа на тему Решение тригонометрических уравнений (10 класс)


Решение тригонометрических уравнениях. 10 класс Математический диктант(взаимопроверка) 1. Записать формулу корней уравнения: sin x = a cos x = a2. Записать частные случаи решения уравнения: sin x = a cos x = a3. Записать формулу корней уравнения: tg x = a ctg x = a4. При каких значениях а данные уравнения не имеют корней: sin x = a cos x = a5. Решите уравнение и укажите его корни, принадлежащие отрезку [3π; 4π]: sin x = 0 cos x = - 1 Устная работа 2sin2x + cos2x = =5sin x cos x sin26x + sin24x = 1cos x  sin 7x = cos 3x  sin 5x2sin2x - 3sin x + 1 = = 0sin2x + 9 cos2x = 5sin 2xsin x + sin 5x + cos x + cos 5x = 0cos2x + 6 sin x – 6 = 0sin x - sin 2x + sin 3x - sin 4x = 09. 4sin2x – 3 sin x cos x + +5cos2x = 310. sin2x - sin2x = cos2x11. sin x + cos x = 012. 3sin x + 4cos x = 5 выбрать те, которые решаются: а) приведением к квадратному относительно sin x или cos x; б) как однородные ;в) понижением степени; г) с помощью формул преобразования суммы в произведение и произведения в сумму ;д) с помощью универсальной подстановки ;е) методом введения вспомогательного аргумента . Задание №1. Найти количество корней уравнения 2sin2x + sin 2х = 2 cos2x – cos 2х удовлетворяющих неравенству 8 х2 – 65 х + 8 2  0. Ответ. 16 корней Задание №2. а) Решите уравнение . б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку . . Работа по группам:1 группа (произвести отбор корней геометрическим способом).2 группа (отбор корней функционально-графическим способом)3 группа (отбор корней арифметическим способом)4 группа (отбор корней алгебраическим способом) Ответ. а) б) Рефлексия Продолжи предложение:1. На уроке я работал                             активно/пассивно2. Своей работой на уроке я                   доволен/не доволен3. Урок мне показался                              коротким/длинным4. За урок я                                                не устал/ устал5. Моё настроение                                   стало лучше/стало хуже6. Материал урока мне был                    понятен/ не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен . Домашнее задание Д/З: решить уравнение и при . (2х2 – 5х – 12)(2 cosх + 1) = 0 При оформлении презентации использованы графические клипарты:http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.htmlhttp://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html