Выступление на заседании методического объединения учителей-логопедов на тему: «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда»


Инновационные технологии в работе учителя-логопедаВыступление на МО учителей-логопедовПодготовил: учитель–логопед МБОУ «СШ№2»Ильина Наталья Евгеньевна Дети усваивают- 10% от того, что они читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат;- 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами. «Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне сделать – и я научусь»Древняя китайская пословица Актуальность:Изменения в информационной среде;Изменения облика современного общества;Изменения в ориентировании новой системы образования;Изменения в целях образовательной системы. Компетенции ученика ЦельФормирование универсальных учебных действий, позволяющих ребенку сознательно, грамотно, адекватно использовать информационные ресурсы для успешной адаптации в социуме. Образованиеединство обучения, воспитания и развития;создание или развитие нового, совершенного. Инновация Целенаправленное изменение, улучшение системы или ее элемента;Освоение нового, внедрение в деятельность. Педагогическая технологияПрогнозирование, реализация, оценка, коррекция процесса обучения, которые воспроизводятся в образовательном процессе. Признаки инновационной технологииАктуальность;Целостность;Оптимальность;Информационная насыщенность;Эмоциональная насыщенность;Результативность;Воспитательный потенциал;Воспроизводимость. Сущность технологии проектной деятельности Специально организованный педагогом ;Самостоятельно выполняемый ребенком комплекс действий; Сопровождающийся поиском информации ; Завершающийся созданием творческого продукта. Место технологии в образовательном процессеСуществует проблема, суть которой – недостаток знания или информации;Есть значимость результата для ребенка;Есть возможность самостоятельной деятельности;Есть возможность творческой деятельности. Структура проектной деятельностиПроблемаПланированиеПоиск информацииПродуктПрезентацияПортфолио Задачи:Формировать навыки целеполагания и планирования деятельности; обучать самоанализу и рефлексии;формировать умения готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; формировать информационную компетентность; показать значимость практического применения знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях. Формы проектовкнижка-самоделка, рисунок, серия иллюстраций, комикс, стенгазета, газета, журнал, буклет, баннер, реклама, атлас, наглядные пособия, плакат, словарь справочник; коллекция, гербарий, костюм, макет, поделка, модель, игра, игрушка, панно, поделка, фотоальбом, аудиоальбом, выставка;заочная экскурсия, телепередача,, путешествие, инсценировка, спектакль, соревнования, диафильм, викторина, научная конференция, ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально - творческая игра, праздник, представление, сценарий праздника, видеофильм, экологическая программа, публикация, реферат, web-сайт. Рекомендуемая литератураБелобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.