Презентация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях в соответствии ФГОС ДО
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»
Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ «Концепция построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В.А.Петровского (1993г.) Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» М. Линка – пресс, 1993г. Научный подход Новоселовой С.Л. «Развивающая предметная среда» Персональный сайт – Новоселова Светлана ЛеонидовнаВАЖНО!!! http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/
1. Социальный компонент.2. Пространственно-предметный компонент3. Психодидактический компонент.
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной средыКонституция Российской̆ Федерации;Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
ПРЕДМЕТНОЕ СОЖДЕРЖАНИЕТребования к предметному содержанию РППС {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
В примерных программах для ДОУ предметно-пространственную среду наполняют: кабинеты, зоны, уголки, центры, секторы Программа «От рождения до школы»Детские УГОЛКИ, центры, зоны развитияПрограмма «Из детства – в отрочество»Детские ЗОНЫ развитияПрограмма «Радуга»Детские УГОЛКИ развития Программа «Детство»Детские ЦЕНТРЫ развития Программа «2100»Детские СЕКТОРЫразвития 1.Уголок ролевых игр2.Книжный уголок3.Зона для настольно –печатных игр4.Выставочный уголок5.Уголок природы6.Спортивный уголок7.Уголок для игр с песком8.Игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом)9.Уголки для разных видов самостоятельной деятельности детей: конструктивной, изобразительной, музыкальной10.Игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки ,домики,тоннели) 1.БИБЛИОТЕЧНАЕ ЗОНА2.ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА3.ЛОГОЗОНА4.ИЗОЗОНА5.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА6.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗОНА7.ЗОНА ИМЕННИКА8.КАЛЕНДАРЬ НАСТРОЕНИЙ9.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗОНА10.ЗОНА КОНСТРУИРОВАНИЯ11. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗОНА 1.МИНИ-БИБЛИОТЕКАКнижный уголок2.УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР3.УГОЛОК СВОБОДНОЙ4.САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ5.УГОЛОК ТРУДА6.УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ7.УГОЛОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ8.УГОЛОК ЛИЧНОЙ КОЛЛЕКЦИИ9.УГОЛОК КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОЧНЫХ АРАНЖИРОВОК 1.ИГРОВОЙ ЦЕНТР2.ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ3.ЦЕНТР НАУКИ4.ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.5.ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА)6.ЦЕНТР ИСКУССТВА7.ЦЕНТР ПРИРОДЫ8.ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПОРТА)9.ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 10.ЦЕНТР ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА 1.СЕКТОР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.2.СЕКТОР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ3СЕКТОР СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ4.СЕКТОР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.СЕКТОР ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ6.СЕКТОР СИНТЕЗА ИСКУССТВ7.СЕКТОР СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР И КОНСТРУИРОВАНИЯ
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: 1. Принцип безопасности (отсутствия рисков):физические риски;психологические риски;нравственные риски.2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка.3. Принцип соответствиявозрастным особенностям ребенка;индивидуальным особенностям;специальным особенностям ребенка.
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ИГРОВОЙ ПРОДУКЦИИ1.Физическая и экологическая безопасность2. Психофизиологическая безопасность – 3. Психологическая безопасность:4. Нравственно-духовная безопасность:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ РППСФОН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАСТИХИЙНОСТЬИСПОЛЬЗОВАНИЕ «УСТАРЕВШИХ» МАТЕРИАЛОВЖЕСТКОЕ ЗОНИРОВАНИЕНАРУШЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГАРМОНИИ
Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организацииДолжна быть:С………но н………………….ойТ……………………ойП……………………..ойВ…………………………..ойД…………………..ойБ………………….ой
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной (обеспечивает разные виды деятельности), трансформируемой (возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональной (полифункциональные предметы, возможность их разнообразного использования), вариативной (периодическая сменяемость игрового материала), доступной (свободный доступ) и безопасной.
Общие положения, основные понятия, основания подбора игрового материала в соответствие с требованиями. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы, дошкольного образования Материалы подготовленыФедеральным государственным учреждениемФедеральный институт развития образованияТребования, функции, принципы организации РППС, требования к подбору игрушек, оборудования и других материалов, требования к организации пространства группы