Презентация на тему: Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников в условиях ДОУ
Тема: пути преодоления речевых недостатков у дошкольников в условиях ДОУПодготовили логопеды МБДОУ № 9 «Ласточка» : Соколова Г.А.Бондарева Н.М.Лосева Е.А.
Что должны знать родители о детях с нарушениями речи: Речевые нарушения бывают различной степени и характера.Дислалия функциональная – нарушение звукопроизношения и нет дефектов со стороны органов артикуляции (губ, языка, зубов, неба и т.д.) Причины: - неправильное воспитание речи ребенка в семье, «сюсюкание», т.е. подражание маленькому;- общение с детьми или людьми с неправильной речью;- двуязычие в семье;- педагогическая запущенность;- недоразвитие фонематического слуха или снижение слуха.Механическая дислалия – дефекты речевого аппарата (укороченная уздечка, неправильное строение челюстей, неба, толстые губы, мясистый язык)
Дизартрия – это органическое нарушение ЦНС, расстройство звукопроизносительной стороны речи, т.е. недостаточность иннервации речевого аппарата, нарушение голосообразования и темпа, и плавности речи.Причины органического нарушения ЦНС в результате воздействия различных факторов на мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития:1. Гипоксия (кислородное голодание).2. Асфиксия.3. Токсикоз беременности.4. Недоношенность.5. Несовместимость по резус-фактору крови.
ОНР (общее недоразвитие речи) – нарушение всех компонентов речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения и связной речи.ОНР l уровень речевого развития – это когда ребенок только начинает говорить слова, еще нет фразовой речи)ОНР ll уровень речевого развития – это когда у ребенка нарушено звукопроизношение и фраза аграмматична, и не развита связная речь)ОНР lllуровень речевого развития – это когда ребенок не может связно рассказывать по картинкам, пересказать услышанное, прочитанное, увиденный фильм, плохо рассказывает и запоминает загадки, чистоговорки, стихи).
Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным сокращением мышц речевого аппарата (губ, языка, мягкого неба, гортани, грудных мышц, диафрагмы, брюшных мышц).
Алалия – отсутствие речи, вследствие органического поражения левого полушария коры головного мозга, где поражены речевые зоны еще во внутриутробном или раннем периоде (до формирования речи). Причины органического поражения ЦНС:- родовая травма;- осложнения после менинго-энцефалита, краснухи;- кровоизлияния в мозг в результате тяжелых или быстрых родов;- обменные процессы во внутриутробный период или до года, после тяжелой формы рахита;- нарушения питания и сна в ранние месяцы жизни.
АлалияМоторная Сенсорная{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}(ребенок понимает речь, но не может ее выразить, воспроизвести) .(ребенок может правильно повторить фразу, но не понимает ее).
Почему вредно смотреть телевизорНа этапе становления речи для ребенка важен эмоциональный контакт с окружающими его взрослыми.Просмотр телевизора, компьютерные игры и задержка речевого развития тесно связаны между собой.У таких детей наблюдаются:- нарушение концентрации внимания;- задержка речевого развития;- скудный словарный запас.Детский мозг устроен так, что ребенок не может обучаться с помощью технических устройств. Для полноценного развития детям необходимо живое общение.Телевидение и компьютер отрицательно влияют на развитие речи:- родители меньше внимания уделяют ребенку.
В период развития речи у детей велика склонность к подражанию. В результате:- увеличивается словарный запас;- ребенок понимает значение простых предлогов и формы мн. ч.;- ребенок овладевает элементарными грамматическими навыками родного языка.
Развитие речи ребенка дошкольного возрастаРечь ребенка развивается под влиянием речи взрослых, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения. Поэтому:- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности;- Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения;- Задавайте открытые вопросы;- Выдерживайте временную паузу;- Слушайте звуки и шумы;- Расскажите короткий рассказ, затем помогите ребенку рассказать его Вам.
Развитие речи посредством пальчиковой гимнастики. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы и наоборот. Применение тренировки движений пальцев рук в повседневной жизни, способствует речевому развитию. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:1. Игра с пуговицами разного цвета и размера.2. Работа с природным материалом.3. Игра с крупами.4. Игры с бросовым материалом.5. Игра со счетными палочками.6. Мозаика, конструктор.7. Развитие графической моторики.8. Раскрашивание картинок.9. Плетение.10. Пластилин.
Роль семьи в развитии речи детей:- будьте вместе с ребенком;- познавайте, играйте, развивайтесь;Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать.
Спасибо за внимание!