Презентация на тему Развитие мотивационной сферы воспитательного пространства в процессе обучения иностранному языку
Развитие мотивационной сферы воспитательного пространства в процессе обучения иностранному языку «Не умея проникнуть во внутреннее содержание действий и поступков ребенка, в мотивы его действий и внутреннее отношение к задачам, которые перед ним ставятся, воспитатель-учитель по существу работает вслепую»С.Л. Рубинштейн. ПО ДАННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯ Большинство учащихся пятых классов(97%) приступали к изучению языка с интересом и желанием. В шестом классе интерес значительно ослабевал. К восьмому классу он пропадал у 87% учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт(второго поколения) Личностные результаты выпускников основной школы при изучении ИЯ:Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области иностранный язык;Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА (С.И.ОЖЕГОВ)МОТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (А.Н. ЛЕОНТЬЕВ)ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ(В.П.КУЗОВЛЕВ) Внешние мотивы не связаны с содержанием учебного материала:мотив долга, обязанности (широкие социальные мотивы), мотив оценки, личного благополучия (узко социальные мотивы), отсутствие желания учиться (отрицательные мотивы). Внутренние мотивы, напротив, связаны с содержанием учебного материала:мотивы познавательной деятельности, интереса к содержанию обучения (познавательные мотивы), мотивы овладения общими способами действий, выявление причинно-следственных связей в изучаемом учебном материале (учебно-познавательные мотивы)
Индивидная индивидуализация –учет и развитие способностей Субъектная индивидуализация отвечает за формирование рациональных приемов деятельностиЛичностная индивидуализацияучитывает личностные свойства учеников Методы, приемы, средства, способствующие мотивации Сообщая учащимся цели урока, учитель может формулировать их более конкретно относительно изучаемой разговорной темы и привлекательно для обучаемых. Главным средством мотивации высказывания является речемыслительная задача, заданная с учетом ситуации общения и индивидуальности ученика. Наглядные пособия Исследования показывают, что 87% информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, 9% через слуховые, и 4% через другие органы чувств. разнообразие предметных тем и заданий;игры, вызывающие напряженную мыслительную деятельность;развлечения;драматическая игра;информационный пробел;задания с несколькими вариантами ответов Источники внешней мотивации похвала за успешное выполнение задания ;отметка;требования и давление учителя;тесты, соревнования. Учитель как энергизатор стремится показать значимость своего предмета в жизни современного общества;старается раскрыть значимость владения иностранным языком для каждого конкретного ученика;пытаться заинтересовать учеников процессом овладения иноязычной культурой; стремится мотивировать учащихся к выполнению заданий в том или ином виде речевой деятельности;старается привлечь к коллективной работе не только малоинициативных учащихся, но и особо одаренных детей, «провоцируя» их к речевой или любой другой деятельности;пытается мотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному овладению иноязычной культурой. Смертный грех учителя – быть скучным