Проект «Комнатные растения – наши друзья» для детей дошкольного возраста


Проект«Комнатные растения – наши друзья» Бабич Алена ЛеонидовнаВоспитатель МБДОУ №5 «Ромашка»г.Бердск Россия Паспорт проектаТип проекта: исследовательский, краткосрочный (неделя), групповой.Участники проекта: воспитатель, дети.Ожидаемые результаты:1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.Задачи:1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:1 этап ПодготовительныйСбор информации по темеПривлечение родителейСоздание паспорта комнатных растенийБальзамин Хрустит за окошком морозный денёк,Стоит на окошке цветок – огонёк!Малиновым цветом цветут лепестки,Как будто и вправду горят огоньки.Его поливаю, его берегу.Его подарить никому не могу!Уж очень он ярок, уж очень хорош,Уж очень на мамину сказку похож! 2 этап основной Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растениемрастением? растением?Катя леечку взяла, Все цветочки полилаПусть попьют водичкиЦветочки – невелички.Мягкой тряпочкой листочкиПротирала Олечка.Пыль дышать мешает Поры закрывает. Дидактические игрыЧто изменилось?Найди такой же.Угадай растение по описанию.Где спряталась матрёшка?Найди растение по названию. Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку). Чтение художественной литературы:-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказовСовместная и самостоятельная деятельность.Наблюдения за растениями в уголке природы.Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) Художественное творчествораскрашивание раскрасок по темеЛепка «Герань»На окне в такую раньРаспустилась герань.Круглые листочки, Пышные цветочки.Даже очень хороши –Так решили малыши. Пополнение развивающая среды Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки) Оснащение экологической зоны в группе новыми растениямисерия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.карточки – схемы ухода за комнатным растением;иллюстрации;картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями. Работа с родителями Разработка консультаций. Анкетирование. Фотоальбомы. Беседы: «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями». Акция «Подари растение детскому саду» 3 этап ИтоговыйФотоотчетПапки-ширмы по темеИтоговое занятие «Помоги растению» -