Презентация к уроку технологии.Исследовательская работа: «Изучение и оформление интерактивной рамы зеркала, как способ создания развивающей среды в интерьере детской комнаты»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1"Исследовательская работа:«Изучение и оформление интерактивной рамы зеркала, как способ создания развивающей среды в интерьере детской комнаты»Выполнил: Седых Александр, обучающийся 10 «в» класса.Преподаватель: Батарев Н.А. . П.Г.Т. БЕЛЫЙ ЯР 2014 – 2015 г.
Актуальность проблемы состоит в создании социально-развивающей среды в домашних условиях посредством декоративно–прикладного творчества. Изготовление развивающей рамы зеркала- это изготовление маленького сказочного домика, в котором есть шуты, придворные и предметы для развития маленького хозяина этого домика. Обоснование проблемы: раму для зеркала можно оформить различными способами, применяя разнообразные технологии. Но оформление рамы сказочными фигурами и движущимися геометрическими телами, используя детали Монтессори, – это нечто новое увлекательное и познавательное дело, тем более, что полный комплект пособий Монтессори стоит достаточно дорого и места занимает немало.
Цель : изготовление и изучение интерактивной рамы зеркала с элементами Монтессори, как способа создания социально-развивающей среды в интерьере детской комнаты.Задачи : найти оригинальное решение оформления интерактивной развивающей рамы зеркала детской комнаты; познакомиться с элементами Монтессори и провести эксперимент по внедрению и применению развивающей рамы зеркала в центре детского развития «Умка» г.п. Белый Яр; познакомиться с дизайнерскими приемами и различными стилями оформления детской комнаты; использовать различные виды резьбы по дереву;
Методы исследования: практико-ориентированный;метод сбора, изучения и анализа информации;метод эксперимента.Гипотеза: предположим, что комплектом Монтессори заводского производства заинтересуется большее количество детей, чем развивающей рамой зеркала для детской комнаты с элементами Монтессори моего изготовления.
рамы в стиле хэндмэйд.Детская комната в морском стиле преобразится, если вы повесите на стену зеркало в пластиковой раме, обклеенной ракушками и кораллами Зеркало без рамы или старую раму можно декорировать готовой стеклянной мозаикой разных цветов. Это можно сделать вместе с ребенком.Данная рама зеркала обтянута тканью, из которой сшиты шторы в детской или диванные подушки. Сделать это совсем не сложно: плотную ткань можно просто аккуратно приклеить к раме.
Эта рама отличается сложной резьбой, присутствуют хрупкие детали, требуются навыки резьбы по дереву и большое количество времени на изготовление.Форма этой рамы проста, но резьба также довольно-таки сложна. Доступные материалы (древесина) Требует много времени на изготовление.можно оформить раму резьбой по дереву.
Раму можно декорировать различными способами, применяя самые разнообразные техники. Это вопрос фантазии. Потребуются некоторые умения, но, как говорится, не боги горшки обжигают и я решил: «Делаю интерактивную раму для зеркала».
При выполнении этого проекта использованы различные технологии: пиление, точение, строгание, сверление. Детали рамы изготовлены путем строгания деталей и соединения их вполдерева.
Детали проекта верхней части:
Детали проекта Шатер выполнен в виде треугольника и закреплен на раме с помощью деревянных шкантов.Верхний фриз украшен накладной прорезной резьбой в виде треугольников. Прорезная резьба выигрышно смотрится в совмещении с рельефной и геометрической резьбой. В данном проекте использована прорезная геометрическая резьба, которая сочетается с рельефной и создает впечатление ажурной.
Верхняя часть рамы выполнена из дерева в стиле русского народного зодчества с применением фигур шутов-клоунов, которые вырезаны из дерева. Фигуры колесиков, шариков (колесики крутятся, как движущиеся предметы Монтессори), а шарики собраны на металлическом стержне.
Методика Материалов-МонтессориРебенок, самостоятельно играя и передвигая различные по форме материалы Монтессори (кубики, цилиндры, колесики, пирамидки), познает пространство и окружающий мир. Занятие происходит без помощи взрослых, только под их наблюдением.
Монтессори- Материалы Упражнения «на ощупь» очень полезны и интересны ребенку. Изготовлены 10 предметовМонтессори:кубики,четырехгранные призмы, цилиндры, конусы, шары, которые можно сложить в плотный мешочек и предложить ребенку опознавать предметы «на ощупь», с завязанными глазами.
Оборудование и инструментыИспользовано такое оборудование : верстак столярный, станок столярный СТД-120, станок токарный ТВ-6, станок сверлильный.Инструменты: ножовка столярная, рубанок, стамеска, киянка, столярный угольник.
Описание готового изделия (верхняя часть)По обеим сторонам рамы - фигуры шутов-клоунов, которые создают образ сказочного шатра. Колесики, и шарики – используются в методике Монтессори для развития чувственного восприятия мира. В нижней плоскости рамы находятся счеты, которые используются для простейшего складывания, вычитания.
Нижняя часть рамы На фанере 350х500мм просверлены отверстия, в которые продернуты шнуры, на них закреплены детали Монтессори. Предметы движутся вверх – вниз, вправо – влево. Таким образом у ребенка формируется пространственное мышление и воображение. Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки.
Интерактивная Рама и интерьерПрактическая значимость: данный проект уникален. Он вписывается в интерьер детской комнаты любого стиля. Здесь ребенку будет одинаково комфортно играть, делать уроки и отдыхать. Следующий интерьер по мотивам сказки о Спящей Красавице я рекомендую для создания детской спальни.
Для любого интерьера…
Технология экспериментаЦель эксперимента: выявить заинтересованность детей материалами Монтессори заводского производства и развивающей рамой моего изготовления.Ход эксперимента: в центре детского развития «Умка», в группе детей возраста 3-4 лет представлены оба образца. В группе детей из 13 человек 10 человек (77%) обратились к развивающей раме зеркала; 3 ребенка (23%) –к комплекту Монтессори заводского производства. Начался процесс познания.
высокую заинтересованность детей в познавательной деятельности при игре с материалами Монтессори. В группе детей из 13 человек 10 человек (77%) обратились к развивающей раме зеркала; 3 ребенка (23%) –к комплекту Монтессори заводского производства. 5 детей (50%) из 10 обратились к игре со счетами ;3 ребенка (30%) стали осваивать движение вверх-вниз;1 ребенок (10%)-тактильные чувства; 1(10%)-наблюдатель; Итоги эксперимента. Эксперимент показал:
Идёт эксперимент
Рецензия центра детского развития «Умка» Написана рецензия и получено приглашение на использование данного проекта в центре детского развития «Умка» поселка Белый Яр.
Выводы по работе1) изготовлена и изучена интерактивная рама зеркала в детскую комнату с элементами Монтессори; 2) познакомился с элементами Монтессори и провел эксперимент по внедрению и применению развивающей рамы зеркала в центре детского развития «Умка» городского поселения Белый Яр.3) познакомился с дизайнерскими приемами и различными стилями оформления детской комнаты, доказал, что развивающая рама зеркала подойдет как для оформления детской комнаты в стиле «спящей красавицы», так и «маленькой принцессы». 4) использовал различные виды плоскорельефной и фигурной резьбы при выполнении данного проекта; 5) в процессе работы закрепил и развил навыки столярного дела;
гипотеза не подтвердилась: комплектом Монтессори заводского производства заинтересовалось меньшее количество детей (3ребенка), большее количество детей (10 человек) заинтересовалось развивающей рамой зеркала моего изготовления. изготовить раму для зеркала в домашних условиях дешевле, чем купить в магазине или заказать, но при этом нужно иметь необходимые навыки работы с древесиной, навыки столярных работ и художественный вымысел.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!