Лабораторная работа «Изучение и описание экосистемы. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере дубравы)»


Лабораторная работа«Изучение и описание экосистемы. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере дубравы)»Автор-составитель: Бобровская Елена Васильевна . Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» , г.Рубцовск, Алтайского края. Урок биологии в 11 классе профильный уровень. УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология 10-11 классы. Биоценоз дубравы Обитатели биоценоза дубкалинамалиназемляника Пространственная структура биоценоза.  Основные группы организмов в сообществе. Необходимые компоненты экосистемы. Цепь выедания и цепь разложения. Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах. Пастбищная цепь питания дубравы Детритная цепь питания лиственного леса Примеры конкуренции в биоценозе Информационные источникиЛитература:Бородин П.М., Высотская Л.В., Дымшиц Г.М. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Ч. 1 / Под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица - М.: Просвещение, 2010. – 303 с.Быков Б.А. Экологический словарь. - Алма-Ата: Наука, 1983. - 216 с.Биология. Общая биология : практикум для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: профильный уровень/ Г.Н.Дымшиц, О.В. Саблина, Л.В. Высотская, П.М. Бородин; Рос. акад наук, рос акад. образования, издательство «Просвещение». – М: Просвещение, 2008. – 143 с. Беклемишев В. Н. О классификации биоценологических (симфизиологических) связей / / Бюлл. Моск. об-ва испытатель природы. - 1951. - Т. 56, вып. 5;Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. - Кишинев, 1990. - 406 с.Кашкаров Д. Н. Основы экологии животных / 2 изд. - Л., 1945;Общая биология: Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии в школе. Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М. и др. (2001, 264с.)  Биология в таблицах и схемах.  Сост. Онищенко А.В. (2004, 128с.) Интернет-источники:Описание http://burenina.narod.ru/4-2.htmhttp://slovo.ws/urok/biology/11/01/txt/05.htmlhttp://biofile.ru/bio/6082.htmlhttp://sbio.info/page.php?id=162http://nado.znate.ru/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7http://gendocs.ru/v11696/%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7._%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0._%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7http://rudocs.exdat.com/docs/index-250931.htmlhttp://www.tepka.ru/biologia_9/42.html Источники иллюстраций: http://burenina.narod.ru/4-2.htmhttp://gendocs.ru/v11696/%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7._%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0._%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7