Презентация Использование приема драматизации при обучении иностранным языкам


Использование приема драматизации при обучении иностранным языкам Драматизация как средство развития коммуникативности школьников средствами иностранного языка будет протекать более эффективно, если будут выявлены особенности системы воспитания, образования и развития средствами театрального искусства в школе, включающий принципы комплексности, системности, на деятельностно-ролевой основе относящихся ко всем умениям и навыкам Выделяют следующие виды драматизаций: Выделяют следующие виды драматизаций: Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Игра – драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями, задачами и формами. Игры с пением – хороводыИгры – драматизации стихотворенийИгры – драматизации Настольный театрИгры – драматизации Кукольный театрИгры – драматизации Творческие игрыИгры – драматизации Проза Драматизация обогащает учащихся новыми впечатлениями, придает уроку привлекательность, создавая положительный психологический климат в классе, способствует лучшему запоминанию тематического материала, развивает речевую активность и самостоятельность учащихся, и, что очень важно, позволяет реализовать воспитательные цели обучения, повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует память и развивает личность ребенка. Драматизация позволяет побудить учащихся: 1) к активизации умственной деятельности,2) к самостоятельному творчеству,3) к проявлению скрытых возможностей каждого учащегося, а это дает возможность более тесного общения учителя с учеником (воплощается творчество учащихся и учителя),4) к осознанию важности обучения в школе, делает его любознательным и мотивирует к изучению иностранного языка. Использование драматизации на уроке убедила нас в том, что: возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;растет самокритичность, дети точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, чувство такта, умение строить своё поведение с учетом позиции других людей. Приём драматизации – ещё одно эффективное средство обучения иностранному языку. У учащихся развивается коммуникативная, творческая и культурная компетенция, способствующие формированию умений социального общения, формируются актёрские навыки, что способствует преодолению их стеснительности, повышается самооценка. Положительные моменты такого методического приема как драматизация: 1. использование драматизации в преподавании иностранного языка помогает:•развивать лингвистическое сознание;•диагностировать интересы и потребности учащихся;•стимулировать учащихся с разным языковым уровнем к использованию иностранного языка. 2. драматизация развивает креативное и интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, формирует навыки и умения в чтении;3. драматизация способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения и доставляет эстетическое наслаждение;4. драматизация является средством стимуляции интеллектуального развития, улучшает качество речи за счет увеличения длины предложений, использования разнообразных грамматических конструкций и расширения словарного запаса; 5. драматизация улучшает качество речи учащихся еще и фонетически, т. к. тон голоса и выразительность являются важными компонентами устной речи, 6. создается благоприятный психологический климат на уроке;7. учащиеся испытывают удовольствие 8. урок проходит на высоком эмоциональном уровне;9. в процессе драматизации учащиеся имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а также учащиеся учатся применять свои знания;10. послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний. Но этот прием имеет и отрицательные моменты, такие как: 1. высокая трудоемкость подготовки к уроку (для учителя);2. большая напряженность для учителя, так как он сосредоточен на непрерывном творческом поиске. Учитель должен быть "хорошим сценаристом, режиссером и актером";3. трудности с заменой участников, если кто-то отсутствует в момент проведения драматизации;4. нужно время на адаптацию предлагаемого материала. Драматизация может использоваться на всех ступенях непрерывного языкового обучения с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня владения ими иностранным языком, в ходе, которой происходит коммуникативное, нравственное и творческое развитие учащихся. Спасибо за внимание