Презентация Программа развития школы на 2015-2020 г.г.
Программа развития 2015-2020 г.г. Адрес:607347, Нижегородская область, Вознесенский район,п. Сарма, ул. Школьная, д 2 Телефон/факс: 8 (831) 78-73-2-55 e-mail: cool.kuriha@yandex.ru сайт: http://kurihacool Лицензия Серия А, № 205750 от 24 декабря 2007 года, до 24 декабря 2010 года. Приказ №536 от 30.06 2008 г. «О признании общеобразовательных учреждений аккредитованными» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа» Разработчики программы Педагогический коллектив Администрация школыСовет родителейСовет обучающихся Принята Педагогическим советом Протокол № 5 от 02.12.2014 годаУтверждена приказом №84/2 от 02.12.14 год Нормативная база для разработки программы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;Конвенция о правах ребёнка;Устав ОУ;Локальные акты школы. Цель программы развития Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума. Задачи программы развития На основе анализа программы развития школы на 2009-2-14 г.г. определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2015 по 2020 годы. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса. Этапы реализации программы Первый этап (2013 – 2014 учебный год) – аналитико-проектировочный:- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2009-2015 гг);- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.Второй этап (2014 - 2020 учебные годы) – реализующий:- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;- Реализация мероприятий плана действий Программы;- Внедрение ФГОС ООО.- Реализация образовательных и воспитательных проектов.- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.Третий этап (январь – июль 2020) – аналитико-обобщающий:- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы Информационно-аналитические данные (на начало 2013-2014 уч года) Школа расположена в трех зданиях, общей площадью 839,2 кв. м. Здание построено в 1958 году. Здания деревянные, имеют центральное электро-теплоснабжение. Санузлы расположены внутри здания, теплые, благоустроены. Общее количество кабинетов – 8. Это кабинеты русского языка и литературы, биологии, химии, информатики, математики, истории, начальных классов – 2. В школе имеется библиотека. В школе имеется 14 компьютеров, 4 ноутбука, 4 интерактивных доски, 8 мультимедийных проекторов. 3 принтера (кабинеты администрации, начальные классы); 3 сканера; 1 МФУ (кабинет информатики); 1 телевизор, 1 видеомагнитофон; 2 музыкальных центра. Общий фонд библиотеки составляет – 10352 экз., в том числе учебники – 735 экз.Возле школы размещается спортивная площадка, футбольное поле.В школе организован подвоз учащихся из 5-ти населенных пунктов, расположенных на расстоянии 1,5 – 3,5 км от школы: п. Донок – 2 учащихся, п. Луктос – 4 учащихся, п. Преображенка – 2 учащихся, п. Куриха – 17 учащихся, п. Сарма – 16 учащихся. Информационно-аналитические данные (на начало 2013-2014 уч года) Количество учащихся в школе – 41чел.-Мальчиков -17 чел. (41%)-Девочек -24 чел.(59 %)Социальные статус- Дети из многодетных семей – 11 чел. (27%)- Дети: под опекой – 3 чел. (7,3%)- Дети из неполных семей- 10 чел. (2,4%)- Дети из неблагополучных семей- 7 чел. (17%)Состоят на учёте:-ОДН УВД- 0 чел --КДН и ЗП – 1 чел. (2,4%)-ВШУ – 4 чел. (9,8 %)Состояние здоровья обучающихся, физгруппы:-основная- 41 чел.(100%)-подготовительная- 0 чел.-специальная- 0 чел.- освобождены-0 чел Уровень образования родителей-основное образование -19,5%-среднее общее образование - 28,2%-среднее профессиональное образование - 47,5%-высшее - 4,8%Материальное обеспечение семей-Рабочие - 26,8%-Служащие - 21,2%-Безработные - 13%-Пенсионеры - 9,7%-Домохозяйки - 29,3% Организация образовательного процесса: Контингент учащихся по ступеням: Всего – 7 классов-комплектов, 41 учащихся: 1 ступень: начальное образование (1-4 классы) - 15 чел,2 ступень : общее образование (5-9 классы) – 26 чел. Режим работы: 1 смена, 1-4 классы- пятидневка, 5-6 классы – шестидневка. начало занятий в 08.30, продолжительность урока – 45 мин. 1-3 классы обучались по ФГОС.Кадровые ресурсы: Школа укомплектована кадрами полностью. Содержание образовательного процесса: Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, разработанным на основе государственных образовательных стандартов.На I ступени обучения (1-4 классы) образовательный процесс строится по базисному учебному плану в соответствии с ФГОС на основе УМК «Школа 21 века».На II ступени обучения (5-9 классы) образовательный процесс строится на основе БУП – 2014, введены новые предметы: Экономика -5-9 классыКраеведение – 7 классс целью формирования у учащихся целостного представления о мире осуществляется углубленное изучение предметов в 5 – 9 классах; ОБЖ (8 класс); Математика(5 класс);ОПК (5-7 классы);Биология (6 класс);Русский язык (8,9 классы)Химия (8,9 классы) Результативность работы школы: За указанный период существенно пополнилась материально – техническая база. Приобретено учебно-наглядное оборудование: для начальной школы; для уроков истории, географии, биологии в основной школе. Приобретена новая ученическая мебель. Результативность работы школы: За время действия программы изменился кадровый состав педагогических работников школы. На данный момент общее количество педагогов составляет 11 человек: - по стажу работы : Результативность работы школы: -по категории: Результативность работы школы: Курсовую переподготовку за период с 2009 по 2014 год прошли 10 педагогов – 91 %. Все педагоги имеют высшее образование (11чел. – 100%). Результаты образовательной деятельности за последние три года Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе. Качество знаний за три года Победители и призеры в конкурсах В 2012- 2013 учебном году школа успешно прошла аккредитацию. В феврале в школе проводилась диагностика уровня и качества предметных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, переведенных на индивидуальное финансирование. Учащиеся 4 и 9 классов по всем предметам (русский язык и математика) показали 100% уровень обученности. Охват учащихся кружковой работой за три последних года Действия педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающих условий в школе: Налажено сотрудничество педагогического коллектива школы с медицинскими, социальными учреждениями по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Учащиеся школы посещают спортивный кружок, хореографическую студию.В школе разработана тематика классных часов, направленная на воспитание здорового образа жизни.В школе осуществляются тематические мероприятия пропагандирующие здоровый образ жизни.Ежегодно проводится «День здоровья».В течение учебного дня проводятся утренняя зарядка, физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен.Организация часа активных движений в начальной школе между уроками.Ежегодно на базе нашей школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, в котором отдыхают 30 учащихся. Состояние здоровья учащихся за 3 года ( в процентах). Направления воспитательной работы Гражданско – патриотическрое воспитание, Духовно – нравственное воспитание, Познавательная деятельность и творчество учащихся, Трудовая деятельность, Формирование здорового образа жизни. Большую помощь в этом оказывают детские объединения: «Рыцари СпАрта» (5-7 классы); Совет старшеклассников (8-9 класс). Профессиональное мастерство педагогов. Ларюшкина С.Н. – получатель гранта губернатора, победитель регионального педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2012» (поощрительная премия), участник конкурса «За нравственный подвиг учителя».Ларюшкин В.И. активно участвует в районных и областных семинарах по духовно-нравственному воспитанию. В 2012 году выступал с докладом «Использование краеведческого материала в процессе изучения ОПК на ХХ Международных Рождественских чтениях в г. Москве. Ваняева О.М. – призер конкурса «Учитель года Вознесенского района – 2013». В рамках модернизации в школе обновлена материально-техническая база. Приобретено компьютерное и интерактивное оборудование, учебно-наглядные пособия, мебель в учебные кабинеты, спортинвентарь. Информационная справка показывает, что МБОУ «Курихинская ООШ» в целом успешно реализует цели и задачи образовательной деятельности. Результаты образовательного процесса отражают компетентность системы управления школой, профессионализм педагогического коллектива, достаточный уровень ресурсной оснащенности. Определенные проблемы, выявляющиеся из статистической информации, актуализируют необходимость инновационных преобразований различных компонентов образовательного процесса, образовательных отношений, ресурсного обеспечения и взаимодействия школы с социумом. В ходе реализации Программы развития на 2009-2014 годы были решены следующие задачи: Обеспечение развития и саморазвития ученика через применение личностно-ориентированных технологий с учетом наиболее благоприятных субъективных условий и объективных возможностей школы, семьи и окружающей социальной среды.Формирование духовности и нравственности школьника через мировоззренческо – культурологический подход к процессу образования.Создание условий гражданско-патриотического становления обучающихся через формирование ценностных установок, обеспечивающих адаптацию обучающихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия. Формирование здоровьесохраняющей среды в школе для всех субъектов образовательного процесса (обучающегося, учителя, родителя) и расширение потенциала физической культуры и дополнительного образования как ресурса формирования опыта полноценной жизни.В результате реализации Программы развития школы 2009-2014 стало построение модели адаптивной школы, которую с уверенностью можно назвать «Сельская школа социализации». «Болевые точки» образовательной системы школы - нормативно-правовая база не является исчерпывающей для решения современных актуальных проблем участников образовательных отношений в связи с расширением их прав и обязанностей; - профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования; - содержание и организация образовательного процесса не в полной мере отвечает новым целям и задачам формирования современного гражданина России; - инфраструктура школы имеет ряд проблем в обеспечении полного соответствия требованиям безопасности и здоровьесбережения (отраженные в СанПиНах и других нормативных документах); - социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации школьников и взаимной ответственности за результаты образования. Направления совершенствования образовательного пространства школы - Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с требованиями ФЗ №273-ФЗ и ФГОС;- Оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;- Дальнейшее развитие содержания и организации образовательного процесса;- Обновление инфраструктуры школы;- Совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой. Концептуальные положения Программы Главным результатом законодательных инициатив в сфере отечественного образования на современном этапе является создание оптимальных условий для формирования личности, обладающей такими особенностями, как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни», отмечено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271). Поэтому обновление системы образовательного учреждения в соответствии с современной законодательной базой должно осуществляться в интересах участников образовательных отношений и прежде всего в интересах школьников. Миссия школы: МБОУ «Курихинская ООШ» – это востребованное в социуме поселка Куриха Вознесенского района Нижегородской области образовательное учреждение с: - современной системой управления, - высокопрофессиональной педагогической командой, - педагогически насыщенным образовательным процессом, ориентированным на реализацию современных задач общего образования и удовлетворение образовательных запросов учащихся и их семей, - безопасным и комфортным образовательным пространством, предусматривающим охрану и развитие здоровья участников образовательных отношений, - информационной открытостью для взаимодействия с социумом, что в совокупности создает оптимальные условия для формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации. Преемственность настоящей Программы и Программы развития 2009-2014 гг. - принцип гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства; - принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения; - принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; - принцип индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика; - принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана; - принцип системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства «Портрет выпускника начальной школы» - любящий свой народ, свой край, нашу Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. «Портрет выпускника основной школы» - любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества; - умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике; - социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои возможности для дальнейшей профильной ориентации, умеет строить жизненные планы и понимает средства их достижения; - ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. «Портрет педагога МБОУ «Курихинская ООШ » - владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); - умеющий устанавливать четкие правила поведения учащихся в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в школе, эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды; - эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; - профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию учеников, независимо от их способностей, характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их достижения;- признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;- поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся, привлекающий семью к решению вопросов воспитания ребенка;- конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;- поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности;- умеющий защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;- поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад;- способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования.