Презентация для выступления на курсах повышения квалификации Формирование познавательных и регулятивных УУД


Система заданий по формированию познавательных и регулятивных УУД на уроках обучения грамотеПодготовила Баутина Н.С.учитель МКОУ СОШ №6 г. Острогожска 1главаТеоретические основы формирования познавательных и регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка 2глава Технологии формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках обучения грамоте     .{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Техноло-гииМетодыФормируемые УУДПроблем-ное обучениеСоздание проблемной ситуацииПостановка и решение проблемы.Педагоги-касотрудни-честваСовместная деятельность,эвристиче-ская беседа, коллективный вывод, сравнение.Логическиеуниверсальныедействия. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Индивидуально – дифференцированный подходРазноуровне-вые заданияПостановка и решение проб-лемы, логиче-ские Компетентно – ориентирован-ноеобучениеИсследователь-ская работа, проектная деятельностьПостановка и решение проблемы, логические Информационно – коммуникатив-ные технологииЗнакомство с новым матери-алом на ПК, тестирование, презентация, интерактивная доскаОбщеучебные познаватель-ные действия,логические 3 глава Система заданий по формированию познавательных и регулятивных УУД у младших школьников на уроках обучения грамоте Система заданий для формирования регулятивных УУД ЦелеполаганияПоиск ответа на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?» Планирование «Как это делать?», «Что и как нужно было сделать, чтобы получился правильный результат?» Осуществления учебных действийНапиши по памяти…»«Прочитай вслух…»«Прочитай про себя…» Поиск лишнего слова Прогнозирование«Как думаешь, какой результат может получиться?» «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?»«Какие трудности могут возникнуть и почему?» Контроль и самоконтроль:«Одноклассник сказал… Проверь: прав ли он?», «Такой ли получен результат, как в образце?», «Правильно ли это делается?», «Сможешь доказать?», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга», «Проверь по словарю…». КоррекцияРегулятивные коррекции«Установи правильный порядок предложений в тексте» Оценка«Оцени свою работу на уроке», «Мне понравилось…», «Я хочу похвалить себя (или одноклассников) за то…», «Мне было интересно», «Мне показалось важным…», «Для меня было открытием…», «Сегодня мне было трудно…» Саморегуляция«Ты сможешь прочитать зашифро-ванное слово (дойти до вершины горы), выполнив ряд заданий» тренинговые упражнения психоло-гического характера (например, установка «Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!») дыхательная гимнастика Система заданий по формированию познавательных УУД пошагово выглядит так:-на 1 шаге - деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне "знания" - освоение отдельных терминов, понятий, высказываний; на 2 шаге - деятельность учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне "понимания";- на 3 шаге - деятельность учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне "умения";на 4 шаге - деятельность учащихсяпо предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока. Спасибо Литература. Бордовская, Н. В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Гриф МО. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с.2. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни / Г, А Цукерман. - М.: Московский центр качества образования, 2010. – 156 с.3. Бройде, М. Русский язык в упражнениях и играх. / М. Бройде. - М.: Академия, 2001. - 307с.4. Виды универсальных учебных действий:Как проектировать учебные действия в началь-ной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.5. Волина, В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах / В. В. Волина. - М.: АСТ, 1996. - 462 с.6. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте: практич. Пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 343 с.7. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козло-ва, А. М. Кондакова. - М., 2009. – 65 с.8. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 2006. – 354 с.9. Ефремов, О. Ю. Педагогика: [учеб. пособие для вузов] / О. Ю. Ефремов. - СПб.: Питер, 2010. - 351 с.