Презентация для выступления на курсах повышения квалификации


Подготовила :учитель нач . кл.МКОУ СОШ №6Колесникова Татьяна ВасильевнаОбучение грамоте с учетом введения ФГОС НОО 2деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)Особенности стандарта:Компетентностный подход в образовании Виды регулятивных УУДРегулятив-ные действияЦелепола-ганиеПланиро-ваниеПрогно-зированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегу-ляция Формирование регулятивных УУД– удерживать цель деятельности до получения ее результата;Активное участие в постановке целей занятия:самостоятельное определение темы урока (шифровки, анализ примеров, логический вывод)постановка целей занятия с помощью учителя;анализ результатов выполнения каждого задания, по окончании занятия– планировать решение учебной задачи: выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий);Определение плана деятельности:оценка результатов деятельности;использование картинного и схематического плана;определение границ знания и незнания («что я знаю?» «чего я не знаю?»)– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);Использование оперативной обратной связи:Использование вееров;Использование знаков согласия- несогласия;Обоснование выбранного варианта ответа.– анализировать эмоциональные состояния, полученные отуспешной (неуспешной) деятельностиУчет настроения по итогам занятия, выявление наиболее предпочитаемых видов деятельности Формирование регулятивных УУД– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс сучетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;Задания на поиск ошибок:- поиск заданных ошибок в звукослоговой схеме, при дифференциации правильно и ошибочно записанных слов- поиск ошибок в работах одноклассников- самостоятельный поиск пропущенных букв в словах- поиск ошибок в своих работах- осуществлять контроль деятельностиИспользование разных видов контроля:итоговый самоконтроль (сравнение результатов с эталоном);пошаговый самоконтроль (памятки по списыванию, записи на слух)прогностический самоконтроль (предупредительные диктанты, поиск ошибкоопасных мест)– оценивать результаты деятельности (чужой, своей);Использование шкал оценивания:цветовые;графические. Познавательные УУДПознава-тельные действияОбще-учебные ЛогическиеПостановка и решение проблем Формирование познавательных УУД– выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматриванияУпражнения с неречевым материалом:«найди одинаковые»;«найди лишний»;«продолжи ряд»;«назови как можно больше признаков»поиск предмета с заданным признаком;расположение геометрических фигур по правилуУпражнения с речевым материалом:Сравнение речевых звуков;Сравнение букв;Сравнение слов (на слух, зрительно, по смыслу);Сравнение предложений;Сравнение схем и речевого материала.– воспроизводить по памяти информацию, для решения учебной задачи;Упражнения на развитие памятиВоспроизведение алгоритмов, законов, правил– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;Работа со словарями:толковый;орфографический;словарь синонимов;словообразовательный. Формирование познавательных УУД– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;Виды работы с моделями:составление моделей;поиск ошибочных моделей;установление соответствий между моделью и речевым материалом;подбор речевого материала к модели;составление обобщенной модели;восстановление моделей. Формирование познавательных УУДсравнивать различные объекты: выделять объекты, имеющие общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; Виды упражнений:-«узнай по описанию»;отгадывание загадок, расшифровка ребусов;сравнение речевого материала, выполненного разным шрифтом, цветом, иначе расположенного в пространстве);сравнение учебной информации (например, характеристик звуков);подбор предметов с заданными признаками.– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;Виды упражнений:подсчет количества частей;выделение частей (фигур) из которых состоит изображение;складывание изображений из частей;поиск недостающей части;выделение элементов букв, обозначение их разных цветом;составление слов и предложений из частей.– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);Виды упражнений:раздели на группы;определи по какому признаку подобран материал в каждой группе, добавь еще несколько примеров;найди лишнее Формирование познавательных УУД– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;Направления деятельности:подкрепление собственного мнения примерами из жизни;доказательства суждений;использование активной стратегии преподавания– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;Упражнения с неречевым материалом:составление цепочек;поиск пар;поиск аналогий.Упражнения с речевым материалом:Установление связей между:словамисловами в словосочетаниях;частями предложениячастями текста. 1. ИнсценированиеКакие предложения в тексте можно озвучить, не используя речь? Разыграй ихПридумай и разыграй сценки, используя эти слова: здравствуй, до свидания, спасибо, на здоровье, пожалуйста2. Создание нового продуктаПрочитай скороговорку. Выучи и повтори ее. Придумай свои варианты этой скороговоркиПрочитай двустишия. Попробуй сделать из них веселую путаницу: назови первое слово, а твой друг пусть назовет второе.Назови нарисованные предметы. Подбери рифмующиеся слова. Попробуй сочинить с ними двустишия.Продолжи сказки, начало которых придумали Аня и Ваня.3. Задания на поиск закономерностейОткройте секрет превращения слов. Продолжите игру.Определи закономерность и продолжи выполнение рисунков в клеточках.Примеры творческих и продуктивных заданий 1) Ознакомление с этапами создания предметов, объектов Как мы устроили аквариумМы поставили аквариум на стол. Мама и папа купили нам аквариум и _____________. Потом _________ ________ и налили __________. На __________насыпали камушки. Как стало красиво! И вот в наш аквариум пустили ___________.2) Задания по обучению написанию текстов, необходимых в быту: записок, писем, объявлений, поздравлений, кулинарных рецептов и т.п.3) Задания на овладение правилами культурного поведения: разговор по телефону, ведение диалога по теме, уместное употребление и правильное написание вежливых слов.Примеры компетентностных задач по русскому языку Вопросы вида «Где в жизни вы встречаетесь с данными явлениями или объектами?» «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»;Систематическое использование компетентностных задач;Использование на этапе обобщения интегрированных задач;Работы над учебными проектами.Компетентностный подход Учимся определять звуковой состав словОтличаем гласные и согласные звукиОткрываем секреты правописания слов с мягкими согласнымиУчимся отличать прямые значения слов от переносных и др.Примеры целей Фрагмент 1Учитель: Пришло время познакомиться с новой жительницей Алфавитинска. А с какой – пока не скажу. Отгадайте загадку. С какого звука начинается слово? Обозначается этот звук буквой «Т». Какую задачу поставим на уроке?Фрагмент 2Учитель: Чем похожи и чем отличаются слова Тома и Тёма?Дети составляют звуковые схемы слов.Учитель: Можем ли мы написать эти слова?Дети пытаются выполнить задание и получают 2 одинаковых слова.Учитель: Как могут обозначаться твердые и мягкие звуки на письме?Рядом со схемами помещаются слова, написанные с помощью букв Тома и Тёма. Слова сравниваются.Дети делают вывод. Проверяется способ на основе анализа других пар слогов или слов с изученными буквами О и Ё.Примеры уроков СПАСИБО!