Презентация «Исследование в действии»


проблема, возможные решения: повышение мотивации, вовлечение в исследование планирование и апробация метода исследования фиксирование процесса рефлексия процесса Исследование в действии- процесс, позволяющий практикам анализировать, размышлять и разрешать школьные проблемы Карр и Кеммис (2009 г.) Ферранс (2000 г.) Профессиональные: - практическое апробирование идей; - изменение и совершенствование практики преподавания;профессиональное развитие практики. Индивидуальное исследование в действии учителя, в рамках которого изучается одна проблема, касающаяся ситуации конкретного класса. Личные: - определение значимости собственных убеждений, -целесообразность постановки личных целей; - раскрытие собственного потенциала. Совместное исследование в действии предполагает участие двух и более учителей и других лиц, заинтересованных в решении актуальных проблем класса. Политические: -устранение изолированности теоретических идей от практических проблем. Расширенное школьное исследование в действии концентрируется на проблемах общего порядка. Расширенное региональное исследование в действии является более сложным и требует большего объема ресурсов, но и результаты его могут быть значимыми. Традиционная классная практика Исследование в действии как педагогическое исследование Представляет собой процесс передачи знаний, не всегда основанных на результатах предшествующего исследования в действии Деятельность учителя в классе носит практико- исследовательский характер. Учитель размышляет о происходящих в классе ситуациях. Деятельность учителя основывается на понимании и убеждениях, достигнутых в ходе анализа результатов исследования. Является прерогативой лишь учителя-практика. Учитель участвует в исследовании в действии, а так же использует результаты внешнего оценивания. Как правило, не исследуется. Направлено на изменение отдельных аспектов практики, что позволяет осуществлять управление классом. Не предполагает разностороннего исследования существующих методов, процесса оценивания и способов достижения эффективности. Является процессом, начинающимся с постановки проблемы и направленным на позитивную динамику изменений практики. Ежедневная практика характеризуется непрерывностью и предсказуемостью. Представляет собой практику, основанную на обдумывании и рассуждении. Главным критерием является достижение высоких результатов. Направлено на выяснение причин, негативно влияющих на эффективность практики, и на поиск путей их устранения. Приобретенные знания являются достоянием отдельных учителей- практиков. Результаты исследования в действии обобщаются в школе и распространяются в сети организаций образования.